Интервью с актрисой Дарьей Жовнер — о «Блондинке», актерских трансформациях и роли мечты | Кино | Time Out

Интервью с актрисой Дарьей Жовнер — о «Блондинке», актерских трансформациях и роли мечты

Дмитрий Евстратов   29 ноября 2023
7 мин
Интервью с актрисой Дарьей Жовнер — о «Блондинке», актерских трансформациях и роли мечты
30 ноября на экраны выходит драма Павла Мирзоева «Блондинка» — экранизация одноименной киноповести Александра Володина. Исполнительница главной роли Дарья Жовнер рассказала Time Out о фильме, театре, работе с Евгением Цыгановым и карьерном пути.

Расскажи о «Блондинке», о чем этот фильм и почему его стоит обязательно посмотреть?

С моей стороны было бы нескромно утверждать, что наш фильм нужно смотреть всем и непременно, забросив все дела. Хотя я считаю «Блондинку» талантливым и умным кино о молодой необычной женщине, которая ищет себя. Это мои общие женские слова, а режиссер Павел Мирзоев как-то раз на съемках высказался конкретнее: сказал, что «наш фильм поможет девушкам осознать, что нестрашно и даже нужно бросать своих м***ков, которые их не ценят». Вот отличная рекомендация, и особо приятно, что мужская. 

Фильм на самом деле много о чем. О том, можно ли подменить человека своей выдумкой, «придумать» его, и чем это может обернуться. Об опасности полностью раствориться в другом, подчинить ему свою жизнь. О чувстве внутренней свободы и о том, есть ли у него границы, за которыми ты, слушая только свое сердце, можешь перестать слышать любящих тебя людей. В общем, похоже, ты прав: «Блондинку» надо смотреть обязательно (смеется). 

Твоя Ира — живая, немного наивная, открытая миру. А еще она любит кататься на велосипеде. Чем ты вдохновлялась для этого образа?

Ну на велосипеды сейчас если не вся городская молодежь села, то очень многие: выходи на улицу и начинай вдохновляться. Правда, не зимой (смеется). А почему тебя Ирин велосипед удивил? 

Фото: архив пресс-службы

Просто я, когда смотрел фильм, вспоминал про Амели и Нину из «Карнавала». Они тоже любительницы покататься — Нина, правда, на роликах — и тоже ищут счастье в большом городе. 

Ой, я очень люблю и «Карнавал», и «Амели». Но «Амели» все же про другую, не мою жизнь. А «Карнавал» — это здесь, это про меня. Я все это знаю: окончить школу, страстно мечтать о театральном, ничего вокруг не замечать, сослепу влюбиться в балбеса… 

Как думаешь, твоя Ира похожа на Нину из «Карнавала»?

Важное отличие: Ире не семнадцать. Ей скоро тридцать, она взрослый человек. Считается, в этом возрасте ты должен крепко стоять на ногах, а не жить иллюзиями, должен понимать, что жизнь, в том числе, состоит из компромиссов. Но Ира в свои почти тридцать вот такая, и ничего с собой поделать не может. В этом ее особенность, но в этом и ее драма. Можно понять ее маму, которая, желая дочке добра, советует ей перестать наконец порхать по жизни. 

Кадр из фильма «Блондинка»

Много ли общего у тебя с Ирой?

Порхаю ли я? (Смеется.) Лет десять назад — да, была точь-в-точь как Ира: боготворила театр, похожим образом относилась к чувствам и к жизни. Сейчас, конечно, уже не так категорична: не скажу «не хочу к Михалкову» или «не снимаюсь в сериалах». Но в Ире живет уверенность, что все обязательно будет хорошо, даже если сейчас все плохо, и мне это очень близко. Она не огрубела внутри и продолжает верить в волшебство.

Ты тоже веришь? 

А как же без этого? 

Мама Иры дает ей неожиданный совет: «Чтобы добиться успеха, стань блондинкой». У тебя когда-нибудь были мысли перекраситься, бросить все, что-то резко поменять вокруг себя?

Мне кажется, такое со многими случается. Когда ничего не получается, и ты думаешь: «Все брошу, уеду в деревню, заведу себе козу, начну вязать». Но это минут на десять, потом берешь себя в руки. А вообще изменения, пусть даже внешние и не такие резкие, бывают нужны. Они помогают внутренне перестроиться. Некоторые девушки после расставания, например, меняют прически. Кстати, я раньше хотела быть рыжей и красилась. Получалось, честно говоря, ужасно (смеется).

Кадр из фильма «Блондинка»

А в блондинку не пробовала перекраситься?

Никогда. Даже мысли не возникало. Спасибо нашему фильму за то, что позволил мне увидеть себя блондинкой. Хотя другой цвет волос — это не такое уж сильное изменение. Другое дело — картины, в которых герой полностью физически преображается. Например, набирает вес или худеет. Но это, скорее, не наша история, а голливудская.

А как же подвиг Саши Бортич для фильма «Я худею»?

Повезло Саше, крутой челлендж. Мне такого еще не предлагали. На сегодня — пока что только в блондинку перекраситься (смеется).

Ты сейчас живешь в Москве, а родилась в Петербурге, и съемки картины как раз проходили в твоем родном городе. Приятно было вернуться туда на съемочной площадке?

Очень! Съемки в «Блондинке» воскресили множество воспоминаний, и возникало особое чувство: по этим улицам я гуляла девчонкой, а сейчас иду по ним совсем другим человеком, при этом занимаюсь любимым делом. Красота! Как будто мечты стали реальностью: съемки, моя героиня служит театру, им руководит Женя Цыганов — и все это происходит в городе моего детства! 

Фото: архив пресс-службы

Ты же, наверное, в юности видела Евгения Цыганова в «Прогулке», «Питер FM». В нулевых он стал лицом Петербурга. 

Мне было тогда неважно, стал он лицом или нет, просто я после «Питер FМ» была в него влюблена, как и все мои ровесницы поголовно. И вдруг он мой партнер, мы вместе работаем… Это невероятно! Точно так же и с Димой Лысенковым: когда трудилась реквизитором в Театре Ленсовета, то и вообразить не могла, что когда-нибудь встречусь с этим прекрасным актером на равных на съемочной площадке.

К слову, о театре. Насколько мне известно, ребята с вашего мхатовского курса после выпуска организовали собственную труппу. Возникали ли мысли присоединиться к ним?

Нет. Все-таки театр «Северная почта» из «Блондинки» не похож на «Июльансамбль» моих однокурсников во главе с нашим мастером Виктором Рыжаковым. Но в моей жизни до Школы-студии была своя «Северная почта». В Петербурге есть ТЮТ, Театр юношеского творчества. Он был основан много лет назад в Ленинграде, в нем даже Лев Абрамович Додин в детстве занимался. Там дети делают все: играют в спектаклях, работают осветителями, гримерами, костюмерами. Я ходила в ТЮТ с самого детства, у меня много друзей оттуда. 

Вернемся к началу твоей карьеры в кино. После «Тесноты» ты признавалась, что боишься стать заложницей одной роли. Спустя шесть лет удалось преодолеть этот страх?

Да, конечно. Просто тогда я наслушалась историй о том, что так бывает, и очень этого испугалась.

Даже Джонни Депп боялся стать заложником образа Джека Воробья, хотя он был защищен большим количеством других звездных ролей.

Если как Джонни Депп, то я согласна быть в заложницах (смеется). Мне, кстати, в институте часто говорили, что я похожа на Деппа.

Почему?

Понятия не имею! Видимо, находили какие-то общие черты.

Фото: Нина Сизова

После успеха «Тесноты» ты будто сознательно ушла в тень, спряталась. Это был побег от нахлынувшей на тебя славы?

Никакая особая слава на меня не хлынула. Было внимание, к которому я оказалась не очень готова. Тогда я просто не знала, что за успех нужно хвататься и им пользоваться, потому что на следующий день появляются другие молодые актрисы, и все внимание переходит уже к ним. 

Сегодня ты бы не упустила момент? 

Сегодня я понимаю, что успех открывает перед тобой двери и возможности. Правда, не могу сказать, что сразу после «Тесноты» мне стали предлагать роли одна необычней и интересней другой. Но все впереди, я верю.

Есть ли роли, которые ты бы хотела сыграть?

Мечтаю сыграть в фильме вроде «Ла-Ла Ленда» — в мощной небытовой истории, где смело смешаны жанры и актер должен уметь все: петь, танцевать, играть драму, комедию, мелодраму.

Не предлагают пока?

Увы.

Кадр из фильма «Блондинка»

Зато у нас сейчас в кино сказочный бум. Как насчет роли в сказке?

С удовольствием! Только в настоящей сказке! Здорово было бы Бабу Ягу сыграть. Или русалку, но острохарактерную. А еще очень хочется сыграть в приключенческом кино о Диком Западе: салуны, лошади, перестрелки, вот это все. 

Посоветуй, пожалуйста, нашим читателям какой-нибудь фильм, спектакль или книгу, которые запали тебе в душу.

Из книг — «Источник» Айн Рэнд. Прекрасный роман для тех, кто ищет себя. Еще советую посетить спектакли выпускных курсов. У ребят, которые сегодня еще студенты, а завтра станут артистами, горят глаза, они выкладываются на все сто, веря в свое будущее. Смотрю на них и радуюсь.

Фото: Анастасия Алтухова

выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.