Телепремьеры недели | Кино | Time Out

Телепремьеры недели

Кино   30 июня 2009
5 мин
Телепремьеры недели
Time Out рекомендует: кинопремьеры недели, ретроспектива фильмов Луи Маля, и Уимблдонский турнир.

ПРЕМЬЕРЫ НЕДЕЛИ

Жизнь других

Пятница, 21.30—0.00, Первый

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, Германия, 2006. В ролях: Мартина Гедек, Ульрих Мюэ, Себастьян Кох

Актуальное кино. Георг Дрейман, обласканный режимом ГДР драматург, получает на день рождения от друга подарок — ноты «Сонаты о хорошем человеке». Вскоре злые коммунисты доводят этого друга, писателя-диссидента, до самоубийства, и потрясенный Георг играет сонату в своей пустой квартире, даже не догадываясь, что она давно поставлена на прослушку. Мир ГДР здесь сер и печален. Сексом тут занимаются лишь избранные. А в обществе тотальной слежки люди рассказывают незнакомцам веселые политические анекдоты. Однако фильм получил «Оскар» как лучший иностранный фильм и 7 национальных кинонаград.
А вот разрыдается ли от восторга наш зритель — большой вопрос!

Первобытное зло

Суббота, 23.50—1.30, Первый

Майкл Кэтлман, США, 2007.В ролях: Доминик Пурселл, Брук Лэнгтон

Экзотический триллер. В дебрях африканских джунглей запуганные туземцы рассказывают о восьмиметровом крокодиле-юдоеде, который приучился к вкусу человеческого мяса, поедая трупы жертв местной гражданской войны. Команда телевизионщиков из США отправляется на поиски рептилии, не предполагая, что кроме кровожадной твари им придется столкнуться и с людоедами в человеческом обличье…

Реальные кабаны

Воскресенье, 23.00—0.50, Первый

Уолт Беккер, США, 2007. В ролях: Тим Аллен, Джон Траволта, Мартин Лоуренс, Уильям Х. Мэйси, Рэй Лиотта

Молодежное кино про сорокалетних мужиков-лузеров, которые, борясь с кризисом среднего возраста, решили поиграть в крутых байкеров и отправились в мотопробег по стране. Ветер, свобода, полный газ и полный кайф. Они, конечно, мечтают выглядеть как герои байкерской классики «Беспечный ездок», но в конце концов понимание ими свободы сводится к чему-то вроде «Да здравствуют холестерин и вкусная жирная пища!»


РЕТРОСПЕКТИВА НЕДЕЛИ ЛУИ МАЛЬ

Он родился 30 октября 1932 года на севере Франции. Его семья владела одним из крупнейших в Европе сахарных заводов. Луи обожал свою мать, но, несмотря на давление с ее стороны, решил избежать участи старших братьев, пошедших по отцовским стопам. К ужасу родителей, мальчик мечтал снимать кино. Париж 1950-х годов был городом экзистенциалистов Сартра, Камю и абсурдиста Ионеско.
В 24 года он снял «Лифт на эшафот» с Жанной Моро в главной роли. Затем последовали ленты «Любовники», «В метро», «Частная жизнь» с Брижитт Бардо, «Вива, Мария!», в которой Луи Маль соединил вместе Бардо с Моро и стал классиком французского кино.
Около десяти лет он снимал в Соединенных Штатах Америки и Канаде. В 1978 году вышел его фильм «Прелестное дитя» с Брук Шилдс, в 1980-м — «Атлантик-Сити». После десяти лет, проведенных за границей, режиссер вернулся во Францию и приступил к работе над сценарием автобиографического фильма «До свидания, дети». Луи Маль признавался: «Для меня этот фильм — самое важное из всего, что я сделал. Он навеян, прежде всего, самым драматичным эпизодом моего детства. Мне было одиннадцать лет, и я учился в католическом колледже. Дело было в 1944-м, один из моих друзей был евреем, но скрывал это. И вдруг его забрали в гестапо прямо из класса. Этот миг перевернул всю мою жизнь. Уже больше 40 лет прошло, и я наконец решился вложить в этот сценарий всю мою нежность…» Фильм получил 22 премии, включая «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и семь премий «Сезар».

Документальный фильм «Луи Маль» о взаимосвязи судьбы режиссера и его автобиографичных фильмов мы увидим в субботу, 4 июля, 22.20—23.10.

Зизи в метро

Четверг, 0.20—1.50, Культура

Луи Маль, Франция — Италия, 1960.
В ролях: Катрин Демонжо, Витторио Каприоле, Ивонн Клеш, Филипп Нуаре

Трогательная, а местами очень смешная кинопоэма о 12-летней провинциалке, больше всего на свете мечтавшей увидеть метро. Мама привезла малышку в Париж и оставила на попечение дяди, который неумело принялся образовывать племянницу. Но на самом деле это большой вопрос, кто и кого здесь чему-то научил.

Милу в мае

Пятница, 23.50—1.35, Культура

Луи Маль, Франция, 1990. В ролях: Миу-Миу, Мишель Пикколи

Камерная семейная драма, действие которой происходит в 1968 году во французской провинции. После смерти бабушки в ее доме собираются многочисленные родственники, большая часть которых озабочена исключительно дележом наследства. Не в меру морализаторскую ленту стоит смотреть ради замечательно сыгравшего здесь Пикколи.

Лакомб Люсьен

Суббота, 23.10—1.30, Культура

Луи Маль, Франция — ФРГ — Италия, 1974.

В ролях: Пьер Блез, Орор Клеман, Тереза Гизе, Ренэ Булок

Юный француз во время войны безуспешно пытается вступить в ряды Сопротивления. Зато в гестапо мальчику очень рады, но ровно до тех пор, пока он не влюбляется в еврейку. В результате ее отца депортируют, а герой вместе с девушкой и ее мамой бежит в Испанию. По следам этой компании идут французские партизаны, которые считают парня предателем и мечтают разделаться с ним как можно быстрее. На родине Маля за эту пронзительную драму очень ругали, зато в Америке номинировали на «Оскар» за лучший иностранный фильм.

ТУРНИР НЕДЕЛИ

Теннис. Уимблдонский турнир

Четверг — воскресенье, 0.50—2.15, НТВ

Российская теннисистка Мария Шарапова заявила, что фаворитом Уимблдона-2009 в женском одиночном разряде является действующая чемпионка этого турнира американка Винус Уильямс. В мужском одиночном разряде, по мнению Шараповой, наибольшие шансы на победу имеет швейцарец Роже Федерер. Оценить талант прорицательницы можно, посмотрев женский и мужской полуфиналы в четверг и в пятницу и финалы соответственно в субботу и воскресенье. Британские букмекеры предсказывают рекордный объем ставок, связывая это с серьезными надеждами, которые питают англичане на победу своего соотечественника Энди Мюррея. Кстати, британские теннисисты не выигрывали Уимблдонский турнир в мужском одиночном разряде с 1936 года. Оборот ставок впервые может превысить отметку в 100 миллионов фунтов. Смотрим и азартно болеем за наших, если они, конечно, не выбудут раньше.