Парящие женщины и путешествия по миру: 6 выставок, на которые стоит сходить в октябре | Арт | Time Out
Арт

Парящие женщины и путешествия по миру: 6 выставок, на которые стоит сходить в октябре

Диана Дорофеева 8 октября 2021
5 мин
Парящие женщины и путешествия по миру: 6 выставок, на которые стоит сходить в октябре
Выставка «Высокий полет Мелвина Соколски»

Посещение новых и интересных выставок — отличная идея, которая позволит разнообразить досуг и получить приятные впечатления, вдохновляясь искусством. В этом месяце есть из чего выбрать: высокая мода и сюрреализм, театральность и роль женщины в живописи. Time Out рекомендует 6 экспозиций, на которые стоит сходить в октябре.


«Высокий полет Мелвина Соколски»

Где: галерея Люмьер, ​​ул. Большая Полянка, 61, стр.1

Когда: 16 сентября — 16 января

Американский фэшн-фотограф Мелвин Соколски известен в первую очередь серией работ с моделями, парящими над улицами Парижа в больших прозрачных сферах.

Например, на снимке «Пузырь над Сеной» Симона Д’Айлленкур, одетая в костюм от кутюр, застыла над гладью французской реки.

Не менее интересна и другая съемка на похожую тематику, где американская актриса Доротея МакГоуэн левитирует над городом в нарядах от Dior и Balmain. Ее подвешивали в воздухе в специальном корсете с тонкими стальными тросами, которые позволяли принимать актрисе нужные позы.

Соколски отважился на такие сложные трюки не столько ради эффектной картинки, сколько ради самой женщины — фотограф считал, что женская красота и модель значимы не меньше, чем одежда, которая демонстрируется столь необычным образом. В работах Соколски умело сочетаются сюрреализм, высокая мода и уличная фотография — последняя в то время как раз начинала набирать популярность.


Ксения Хауснер «Правдивая ложь»

Ксения Хауснер «Дикий разум», 2011

Где: ГМИИ им. А.С. Пушкина, галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков, ул. Волхонка, 14

Когда: 28 сентября — 16 января

На выставке «Правдивая ложь» представлено 30 работ австрийской художницы Ксении Хауснер и фотографии, которые она создавала, когда писала картины. Ее произведения не лишены театральности: изначально Хауснер работала над декорациями пьес и опер, сотрудничала с крупнейшими театрами и фестивалями.

Полученный опыт она использовала в живописи, продумывая красочные мизансцены, свет и декорации и отводя для каждой из своих героинь определенную роль. Модель должна была сыграть ее для зрителя, как актриса — только не на сцене, а на холсте.

Одна из главных тем для Ксении Хауснер — роль женщины в искусстве и жизни. В ее реальности на представительницах этого пола сосредоточено все внимание, к ним обращены все мысли и взгляды. В насыщенных цветах, широких мазках и фигурах чувствуется не столько хрупкость, сколько сила.


Рената Литвинова и Гоша Рубчинский «Северный ветер»

Где: галерея «Триумф», ул. Ильинка, 3/8, стр. 5

Когда: 1 октября — 24 октября

Название «Северный ветер» наверняка уже знакомо и всем любителям творчества Литвиновой, и театралам, и киноманам. Многие успели посмотреть и одноименный фильм, и спектакль.

А если вы ждете презентацию книги, которая выйдет этой осенью, запланируйте и посещение выставки. В экспозиции представлены предметы из постановки, видео- и аудиоинсталляции, а также черно-белые фотографии Гоши Рубчинского.

Главная героиня всех снимков — сама Рената Литвинова, изображающая персонажей из «Северного ветра». Заброшенный особняк, фойе театра и пустынный ландшафт представлены в ретро-эстетике. Она позволит в очередной раз прочувствовать атмосферу произведения и характеры героев.


«Федор Конюхов: человек может все!»

Где: ВДНХ, центр «Космонавтика и авиация», проспект Мира, 119, павильон №34

Когда: 7 сентября — 31 января

Федор Конюхов — пожалуй, один из самых знаменитых путешественников. Список его заслуг, в том числе и занесенных в Книгу рекордов Гиннесса, впечатляет.

Он первым в мире достиг всех пяти полюсов планеты, стал первым россиянином, который покорил семь вершин Земли, добрался до Северного и Южного полюсов на лыжах, совершил одиночное кругосветное плавание и кругосветный полет на воздушном шаре. На выставке картин и артефактов можно посмотреть на предметы, которые он брал с собой в поездки, и на личную коллекцию семьи Конюховых.

Изучайте экспонаты всей семьей: это хороший повод обсудить будущие путешествия и приключения и воодушевиться тем, на что способен человек. Для детей его пример будет весьма заразителен. Заодно можно повторить географию — представляя, как на весельной лодке Конюхов пересекает Азовское море, вместе вспомните, где оно находится.


Зорикто Доржиев «Лоскутный человек»

Где: центр цифрового искусства Artplay Media, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 2, вход 2А

Когда: 4 сентября — 4 декабря

На своей выставке «Лоскутный человек» Зорикто Доржиев делится впечатлением и видением нового дивного мира, в котором становится все больше информации и все меньше определенности.

Изображения лиц придуманных людей и фантастические пейзажи соседствуют с сюжетами из городских легенд и скульптурами, картинами и граффити, которые могли быть показаны в аниме. У лоскутков есть свойство создавать гармоничное полотно. Так и Зорикто, соединяя обрывки из повседневности и воображения, снов и памяти, вплетает их в свое повествование и предлагает зрителям интерпретировать его.


«Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта»

Где: музей «Гараж», ул. Крымский Вал, 9, стр. 32

Когда: 10 сентября — 30 января

Выставка с длинным и загадочным названием «Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта» познакомит с более чем 30 работами художников из стран Юго-Восточной и Центральной Азии, Кавказа, Восточной и Западной Европы. В них исследуется, какие формы время приобретает в искусстве и в жизни человека, как мы зависим от времени, а оно — от нас.

Каждый художник по-своему представляет этот аспект. Например, Вячеслав-Юра Усеинов 11 лет создавал одну не очень большую работу «Тень несуществующего дома»: его картина — результат усилия, которое помогло все эти годы сохранить перед глазами определенный образ. Изучается и боди-арт — Хэ Юньчан вырезал на своем теле метровую линию как манифест против диктатуры.