5 фильмов, которые вы могли пропустить в кино в июне | Кино | Time Out

5 фильмов, которые вы могли пропустить в кино в июне

Дмитрий Евстратов   30 июня 2025
6 мин
5 фильмов, которые вы могли пропустить в кино в июне
Фото: архивы пресс-служб
Сказочный боди-хоррор в духе «Субстанции», милое драмеди о пингвиненке, кровавый слэшер с клоунами, ретро-байопик и абсурдистская драма из конкурса Берлинале — редактор рубрики «Кино» Time Out Дмитрий Евстратов рассказывает о пяти не самых заметных, но интересных фильмах июня, которые вы все еще можете посмотреть в кинотеатрах

«Гадкая сестра», реж. Эмили Блихфельдт, 18+

«Гадкая сестра» — это «Субстанция» в декорациях XIX века и европейских сказок. Собственно, вольной интерпретацией одной из них фильм и стал: дебютный боди-хоррор норвежской постановщицы Эмили Блихфельдт переиначивает сюжет разных версий «Золушки» и окрашивает его в кроваво-красные цвета.

По сюжету двум сводным сестрам, чьи семьи остро нуждаются в деньгах, приходят приглашения на бал-смотрины. Принц будет выбирать невесту. У девушек есть несколько месяцев на подготовку. И если уверенная в своей красоте Агнес может пойти хоть сейчас, то не подпадающая под общепринятые идеалы красоты Эльвира жаждет изменений. В поисках лучшей версии себя она идет на крайние меры, чтобы стать королевой бала, но вместо совершенства обретает лишь боль и страдание.

Провокационная хоррор-версия «Золушки», как и «Субстанция», разделит зрителей на два лагеря: одних эпатаж и новый взгляд на знакомую историю влюбит в себя, другие будут отворачиваться от каждой тошнотворной сцены. А их, к слову, в избытке. Фильм можно сколько угодно ругать за победу формы над содержанием и повторение тезисов о пагубности погони за красотой, но не восхититься смелостью прочтения сказки, которое включает в дискуссию, попросту невозможно.

Оценка Time Out: 8 из 10


«Школа мистера Пингвина», реж. Питер Каттанео, 16+

Действие картины разворачивается в охваченной революцией Аргентине. В местный интернат для богатеньких детей приезжает Том преподавать английский. Поначалу отношения между учителем и подопечными не клеятся, но все меняется, когда он случайно находит пингвиненка.

«Школа мистера Пингвина» — кино зрительское и семейное. Хотя, если вы представляете себе наивную сказку о милой зверушке и бесконечном добре, коих в российский прокат выходит немеренно, лента вас удивит. Главный герой в исполнении Стива Кугана — циничный европеец, не боящийся говорить что думает и травить нетипичные для семейного кино шутки. А на фоне — трагические для Аргентины события, когда тысячи граждан стали узниками военной диктатуры.

Во времена разрушения общественных основ и пересмотра политических векторов единственным якорем для человека становится добро, воплощенное в теле маленького пингвина. В этом смысле картина, впервые показанная на фестивале в Торонто в 2024 году, с помощью простых инструментов демонстрирует, насколько важно цепляться за доброту внутри себя, даже если окружающая действительность к тому, мягко говоря, не располагает.

Оценка Time Out: 7 из 10


«Кровавый урожай», реж. Илай Крэйг, 18+

Жанр слэшера, за 50 лет выросший в США на дрожжах итальянских джалло, в последние годы уже не удивляет, но все еще на славу развлекает. «День благодарения», «Влюбленные глаза», «Ужасающий» — эти кровавые фильмы соблюдают правила жанра и дарят новых запоминающихся злодеев в маске. 

«Кровавый урожай» в этом смысле попроще. Злодей, как Арт из «Ужасающего», надевает маску клоуна — всем коулрофобам стоит держаться подальше — и идет вершить свои дела в маленьком провинциальном американском городке. Сюда же приезжают главные герои, старшеклассница Куинн и ее отец, семейный врач. Девочка быстро вливается в компанию местной молодежи, снимающей фейковые хоррор-видео с участием клоуна Френдо — символа местного градообразующего завода. Очередная тусовка со съемками заканчивается плачевно: клоун оказывается настоящим и начинает истреблять подростков одного за другим.

За рамки жанра «Кровавый урожай» не выходит, нового слова в нем тоже не ищет, и по постмодернистским тенденциям, даже осознает, что из себя представляет — герои неоднократно шутят, что стали героями какого-то «дурацкого слэшера». Но все же несколько интересных поворотов в фильме есть. Один из них российский зритель увидит только в цифровой версии на зарубежных онлайн-платформах, а второй — внезапный, но совершенно не раскрытый — заставит вспомнить о тургеневских «Отцах и детях». Поклонники слэшеров наверняка это оценят.

Оценка Time Out: 5 из 10


«Как стать миллионером», реж. Самир Оливерос, 18+

Еще один фильм из прошлогодней программы кинофестиваля в Торонто — основанная на реальных событиях биографическая драма о безработном мужчине, сорвавшем куш на телевизионном шоу. Майкл Ларсон — водитель фургона и продавец мороженого. Денег у него нет совсем, а воспитывать дочку как-то нужно. Вот он и пробирается обманом в эфир телеигры «Испытай свою удачу», которую обожает. Поначалу продюсеры радовались участию простака, но вскоре пожалели — он оказался невероятно удачливым и побил все мыслимые и немыслимые рекорды американского ТВ на годы вперед, заработав более 100 тысяч долларов. Был ли он обманщиком? Или все произошло благодаря везению?

В прошлом году на экраны вышло два фильма, отдающие дань уважения ретро-эстетике телевизионных передач 1970-х — хоррор «Полночь с дьяволом» и триллер «Свидание с монстром». «Как стать миллионером» снят аналогичным образом: декорации, цветокор и яркие огни софитов — все непременные атрибуты развлекательных шоу на месте. Правда, в отличие от двух прошлогодних хитов, в этот раз обошлось почти без саспенса и пугалок — не позволяет жанр. Вместо этого режиссер Самир Оливерос наделяет картину иронической и доброй интонацией, хотя конфликты и накал страстей никуда не деваются. Однако большего картина не предложит: ни интересных режиссерских решений, ни неожиданных тем и выводов.

Оценка Time Out: 5 из 10


«Что знает Мариэль», реж. Фредерик Хамбалек, 18+

12-летняя Мариэль в школе получила увесистую пощечину от подруги. А вместе с тем и сверхъестественные способности — теперь девочка может читать мысли родителей и видеть все, что происходит в их жизни. Все тайное тут же становится явным, и семья постепенно начинает разваливаться.

«Что знает Мариэль» — фильм-участник основной конкурсной программы Берлинского кинофестиваля. Германская лента Фредерика Хамбалека неожиданно заходит на территорию абсурдистского драмеди. До Лантимоса, конечно, далеко, но настроение схожее — с помощью фантастического допущения, сверхспособности девочки, режиссер исследует семью: насколько важно доверие между супругами, как на отношения влияет ложь, а главное — каким образом родительские конфликты сказываются на доче. 

Дар Мариэль — метафора взрослеющего детского взгляда на конфликты взрослых, когда ребенок начинает видеть и осознавать то, что раньше оставалось вне поля его зрения. Хамбалек улавливает тонкую грань между детским и подростковым периодами и в аскетических традициях берлинской школы неспешно двигает своих героев к открытому финальному выбору.

Оценка Time Out: 6 из 10