5 причин пойти на оперу «Иисус Христос – суперзвезда»

5 причин пойти на оперу «Иисус Христос – суперзвезда»

  24 января 2020
3 мин
5 причин пойти на оперу «Иисус Христос – суперзвезда»

25 и 26 января в Москве в Концертном зале «Измайлово» пройдут вторые гастрольные показы легендарной постановки Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» - «Иисус Христос - Суперзвезда». Time Out рассказывает, почему в эти выходные надо обязательно сходить на этот спектакль

Юбилей рок-оперы – 50 лет

В этом году легендарное произведение Тима Райса и Эндрю Ллойд Уэббера празднует свой полувековой юбилей.

 За это время спектакль стал настоящий классикой жанра рок-опера. Пройдя свой тернистый путь от скандала к шедевру, он сумел покорить сердца миллионов зрителей и слушателей по всему миру. Московские гастрольные показы также в свою очередь приурочены к этой знаменательной дате.  Тематика – вечна, музыка по-прежнему не теряет своей актуальности.

Пять премьер

В этот раз театр подготовил для зрителей настоящий подарок в виде ряда уникальных составов исполнителей, в рамках которого состоится сразу 5 премьер в новых амплуа для артистов, уже выходивших на сцену «Измайлово».

В роли Христа для московской публики впервые выйдет артист многих мюзиклов Москвы и Санкт-Петербурга Александр Казьмин, а Вячеслав Ногин сыграет роль Пилата, Вадим Рябушкин выступит в роли Петра, а Ярослав Баярунас впервые исполнит роль Иуды. В добавок, к новым показам присоединится приглашенный артист постановки — Алексей Толстокоров, для которого состоится премьера в роли Кайафы.

Необычные акценты в уже классической постановке

По изначальной задумке создателей — Тим Райса и Эндрю Ллойд Уэббера – повествование идет об истории Иисуса-человека, «оказавшегося в нужное время в нужном месте».

Данной концепции придерживалось большинство театров, представляющих постановку до этого.

В варианте спектакля, поставленного режиссером спектакля Владимиром Подгородинским, акцент смещен в сторону истинной христианской концепции, подчеркивающей божественное начало героя. Так смелое отступление от первоначальной художественной задумки комментирует исполнитель партии Христа – Ярослав Баярунас: «В классической версии – человеческий конфликт, здесь – божественный. Как раз поэтому я считаю, что наш спектакль глубже и любопытнее. Хочется понять: «откуда в тебе, Иисус, столько любви, откуда?» В других версиях понять не хочется, герой кажется истеричным. В нашей версии он духовнее».

Другой финал рок-оперы

В новом варианте постановки вы не услышите два известных номера – «Все начать сначала» (Мария, Петр и апостолы) и посмертной арии Иуды «Superstar». Почему?

Ответ на этот вопрос дает сам режиссер постановки – Владимир Подгородинский: «Мне показалось, что суд Пилата должен очень логично прийти к распятию и Апокалипсису. Есть такое понятие – сценическое аччелерандо, ускорение. Снежный ком должен был накатываться, накатываться и ударить в конце концов! И это «одно дыхание» было соблюдено. Для моего сценического развития мешало присутствие этих номеров».

Такой финал стоит увидеть и оценить.

Технический upgrade

Смелая и рискованная социально-культурная инициатива по сбору средств на техническую модернизацию постановки, которая не сходила со сцены театра на протяжении 30 лет, оказалась успешным краудфандинговым проектом.

Первоначальная цель была достигнута за рекордно короткий срок — всего пять дней. С помощью собранных средств были записаны современные музыкальные аранжировки и пошиты новые костюмы.

На дополнительные пожертвования удалось создать уникальное световое оформление, которое подчеркнуло каждую деталь минималистического решения постановки. Все это было осуществлено с помощью усилий неравнодушных зрителей, которые в очередной раз смогли доказать, что легендарная рок-опера продолжает жить, развиваться и год за годом расширять свою аудиторию.

Билеты доступны на официальном сайте проекта: