5 современных фильмов с отвратительной компьютерной графикой

5 современных фильмов с отвратительной компьютерной графикой

Стас Погорский   6 января 2020
3 мин
5 современных фильмов с отвратительной компьютерной графикой

Значительную часть бюджета современных блокбастеров, как правило, составляют траты на компьютерную графику. Тем не менее не каждой студии удается выпускать фильмы с убедительными эффектами — иногда такое происходит из-за нехватки денег и времени, в других случаях виноваты сомнительные решения режиссера и продюсеров. Или и то, и другое — как произошло с только вышедшей экранизацией мюзикла «Кошки» с ненамеренно пугающе выглядящими героями. Time Out вспомнил 5 современных кинолент с удивительно плохой графикой.

Зеленый фонарь (2011, реж. Мартин Кэмпбелл)

Производственный бюджет: 200 миллионов долларов (примерно 12,4 миллиарда рублей).

За два года до выхода «Человека из стали» Warner Bros. попыталась запустить супергеройскую киновселенную DC чудовищно провальным фильмом с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Картина была такой убыточной и низкооцененной, что актер чудом сохранил карьеру — позже он грандиозно вернулся в фильме уже от Marvel, «Дэдпул».

В «Зеленом фонаре» ругали практически все, но чаще всего критики и зрители возмущались ужасно фальшивой компьютерной графикой — а фильм почти целиком состоял из нее. Хуже всего, что даже зеленый костюм главного героя был полностью нарисованным. Позже Рейнольдс публично высмеивал этот факт в том же «Дэдпуле».

Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 (2012, реж. Билл Кондон)

Производственный бюджет: 120 миллионов долларов (примерно 7,5 миллиарда рублей).

Хотя в целом экранизация «Сумерек» выглядела вполне солидно — в фильмах показывали и трансформацию в оборотней, и сверхчеловеческие трюки героев — в заключительной части зрителей ждал жуткий сюрприз. Чтобы показать маленькую дочку главной героини, авторы использовали не актера-ребенка или куклу, а слишком явную компьютерную графику. Художникам хорошо известна «зловещая долина» — эффект, когда псевдореалистичные искусственные люди вызывают отвращение у зрителя. Сцены с ребенком Беллы — лучшая иллюстрация этого понятия.

Люди Икс: Начало. Росомаха (2009, Гэвин Худ)

Производственный бюджет: 150 миллионов долларов (примерно 9,3 миллиарда рублей).

Спин-офф про Росомаху — один из худших фильмов серии про Людей Икс по мнению зрителей и критиков. В провале фильма часто винят слишком бездумное использование компьютерной графики — причем довольно посредственной. Например, весь третий акт, наполненный экшеном, выглядит почти комично и в нем заметно использование зеленого фона при съемках. Но больше фанатов возмутило другое: когти Хью Джекмана в этот раз тоже были цифровыми! Раньше актер прекрасно смотрелся в кадре с реальным реквизитом, который сжимал в кулаках.

Война миров Z (2013, Марк Форстер)

Производственный бюджет: 190 миллионов долларов (примерно 11,8 миллиарда рублей).

У «Войны миров Z» с Брэдом Питтом было сложное и затянутое производство, которое заметно увеличило бюджет картины. В результате, возможно, слабейшей стороной масштабной драмы про зомби-апокалипсис оказались спец-эффекты. Во многих сценах на зрителя нагоняют ужас в ожидании появления мозгоеда, но после этого показывают нелепо выглядящего компьютерного монстра. Особенно фальшиво живые мертвецы смотрятся в самой масштабной сцене с зомби-стеной.

Хоббит: Битва пяти воинств (2014, Питер Джексон)

Производственный бюджет: 250 миллионов долларов (примерно 15,5 миллиарда рублей).

Всю трилогию «Хоббит» снимали с чрезмерным использованием компьютерной графики — если посмотреть кадры с площадки, актеры всегда находились на зеленом фоне, вокруг не было ничего настоящего. Заметнее всего это в «Битве пяти воинств», заключительной части трилогии. Здешние эпические сражения выглядят дешево и смешно, а не внушительно — особенно если сравнивать с оригинальной экранизацией «Властелина колец». Даже с учетом использования графики вместо реальных декораций, у съемочной команды почти не было времени спланировать битву: постановщик Питер Джексон, сменивший Гильермо дель Торо в режиссерском кресле перед началом производства, едва успел собрать из заметок коллеги цельный фильм. Разумеется, оригинальную трилогию Джексон снимал в совершенно иных условиях — тогда у него были годы на подготовку.