Искусство в городе. Художник Глеб Скубачевский оформил рестораны Ильи Тютенкова

Искусство в городе. Художник Глеб Скубачевский оформил рестораны Ильи Тютенкова

  13 декабря 2019
2 мин
Искусство в городе. Художник Глеб Скубачевский оформил рестораны Ильи Тютенкова

В преддверии новогодних праздников Илья Тютенков и ASKERI GALLERY запустили совместный проект: серию паблик-арт инсталляций московского художника Глеба Скубачевского, которые украсили фасады ресторанов Pinch, Ugolek и Северяне. Проект реализуется в рамках инициативы «Подари городу искусство», цель которой — вывести объекты современного искусства за привычные институциональные рамки и трансформировать их под запросы города. 

Идея пригласить художников к оформлению ресторанов родилась в прошлом году. Тогда самый большой резонанс вызвала фантастическая «белая шуба» на фасаде «Северяне», выполненная Глебом Скубачевским (ASKERI GALLERY) в узнаваемой авторской технике скрученного холста. В этом году художник, чье творчество посвящено исследованию абстрактных монохромных форм, создал целых три оригинальных объекта. На фасаде «Ugolёk» поселился пятиметровый огненно рыжий «Кот Уголек», «Северяне» по аналогии с прошлогодним успешным экспериментом нарядили в «Красную шубу», а Pinch с помощью оптической конструкции с принтами превратился в «Ресторан-трансформер». Разработку всех технологических решений осуществил Павел Кременец (AWG).

Глеб Скубачевский: «Когда я думал над концепцией, в голову приходили разные безумные идеи. Инсталляция должна быть в органике с пространством, отражать дух места и его энергию. Изначально я хотел сделать оформление в одной стилистике, но  понял, что это лишит рестораны их особенной атмосферы. Так появился сытый кот Уголек, символ тепла и вкусной еды, и красная игольчатая фактура в традиции авангарда на фасаде мистических "Северян"». 

Илья Тютенков: «Мне очень импонирует идея паблик-арта, доступного искусства, которое ведет открытый демократичный диалог с аудиторией. Его главный смысл заключается  в визуальной эстетике и не требует специальных знаний и чтения фундаментальных научных текстов. Пришел — увидел — вдохновился — выпил шампанского — съел брускетту с лососем. Неприхотливая, но на удивление честная и работающая формула».

Полина Аскери: «Созданные Глебом инсталляции представляют собой пример удачного взаимодействия галереи, художника и города. В них объединяются искусство, дизайн, неповторимый стиль художника и современный взгляд на общественные культурные пространства». 

Коллаборации художников с кафе и ресторанами — явление не новое: Малевич и творческое объединение «Утвердители нового искусства» работали над оформлением рабочих клубов, столовых и кафе, утверждая идею русского авангарда. Пабло Пикассо создал дизайн меню ресторана «Четыре кота», которое позже стало одним из главных выставочных пространств XX века. Нико Пиросмани писал вывески для тбилисских харчевен, сложив таким образом свой фирменный стиль. У декора ресторанов есть важная миссия и сегодня — популяризовать современное искусство и его героев. 

Инсталляции Глеба Скубачевского «Кот Уголек», «Красная шуба» и «Ресторан-трансформер» будут доступны для просмотра до 30 января 2020.