Союз российских пивоваров запустил акцию по профилактике продаж алкогольной продукции детям

Союз российских пивоваров запустил акцию по профилактике продаж алкогольной продукции детям

  28 сентября 2019
3 мин
Союз российских пивоваров запустил акцию по профилактике продаж алкогольной продукции детям

Союз российских пивоваров объявил о старте Пятой общероссийской социально-профилактической акции «18+ Правила общие — ответственность каждого».

Накануне акции известный видеоблогер Satyr выпустил ролик, в котором примерил на себя различные типажи покупателей без документов, показал, на какие уловки они готовы пойти. Игнорируя просьбы продавца предъявить документ, удостоверяющий личность, герои атакуют кассира шутками, мольбами о продаже, а иногда и просто пытаются обмануть. Но вереницу хитрецов ждет непреклонное «нет!» от ответственной продавщицы Любови Владиславовны.

Ежегодная акция проводится с 2015 года как часть Всемирного дня ответственного потребления пива, отмечаемого в сентябре. В этом году акция пройдет в более чем 80 городах страны. Волонтерам (всего их будет около 5 000 человек) предстоит посетить почти 100 000 тысяч торговых точек, чтобы в личном общении напомнить продавцам и посетителям о принципах ответственного отношения к обороту алкогольной продукции. В России продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена законодательно. Закон наделяет продавцов правом проверять документы у покупателей, чье совершеннолетие вызывает сомнения.

Как показывают социологические исследования, в крупных федеральных сетях требования закона в большинстве случаев соблюдаются, но это не всегда можно сказать о небольших торговых точках, а также заведениях общественного питания. При этом часто продавцы ориентируются на внешний вид покупателя, не проверяя документы. Акция также направлена и на выработку нормального отношения совершеннолетних покупателей к просьбам кассиров подтвердить возраст при покупке алкоголя.

Общероссийская акция Союза российских пивоваров «18+ Правила общие — ответственность каждого» проводится при поддержке компаний-членов Союза, в том числе ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, АО «АБ ИнБев Эфес», ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен».

МАМОНТОВ Вячеслав Иванович, Исполнительный директор Союза российских пивоваров: «Союз российских пивоваров и его члены намерены последовательно и неуклонно заниматься профилактикой продаж пива несовершеннолетним и активно содействовать формированию адекватного отношения в обществе к требованиям сотрудников торговли о документальном подтверждении возраста отдельными покупателями. Союз российских пивоваров выражает признательность всем волонтерам, продавцам, кассирам и просто неравнодушным гражданами, которые вносят свой большой вклад в решение этой важной социальной задачи — поставить надёжный барьер между алкогольной продукцией и несовершеннолетними».

ШАБЕЛЬНИКОВ Илья (Satyr), видеоблогер: «Я поддерживаю меры по пресечению продажи алкоголя несовершеннолетним. И у меня всегда вызывают скепсис товарищи на кассе, которые пытаются обойти требования закона по предъявлению документов и выдумывают всякие хитрости. И вот СРП предложил сыграть наиболее яркие типажи. Сыграл. Надеюсь, большинство зрителей не узнают себя в этих персонажах. А те, кто узнает – задумаются и прекратят этот беспорядок. Давайте ответственно подходить к продаже алкоголя».