Рецензия на фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Рецензия на фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Вера Аленушкина   2 августа 2019
3 мин
Рецензия на фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Гомо Сапиенс – животное несовершенное. А, значит, нуждается в модификации. Но не извольте беспокоиться, проблема уже решена: некая тайная организация взвалила на себя тяжкий груз по улучшению человечества — ученые научились превращать людей в терминаторов, а заодно и разработали вирус под названием «Старичок», задача которого устроить глобальную чистку. В ходе чистки должны погибнуть 90% человеческих особей, но кто ж обращает внимания на подобные мелочи! Тем более, что первые экземпляр сверхчеловека уже имеется: темнокожая бестия (Идрис Эльба) и пули руками ловит, и встроенным в мозг компьютером управляет. Поэтому у тех, кто попытается чистку остановить, шансов нет никаких. В том числе, и у пары безмозглых чудиков, зачем-то решивших встать на пути прогресса: речь, конечно, о Люке Хоббсе (Дуэйн Джонсон) и Деккарде Шоу (Джейсон Стейтем)… 

Гомо Сапиенс – животное несовершенное. А, значит, нуждается в модификации. Но не извольте беспокоиться, проблема уже решена: некая тайная организация взвалила на себя тяжкий груз по улучшению человечества — ученые научились превращать людей в терминаторов, а заодно и разработали вирус под названием «Старичок», задача которого устроить глобальную чистку. В ходе чистки должны погибнуть 90% человеческих особей, но кто ж обращает внимания на подобные мелочи! Тем более, что первые экземпляр сверхчеловека уже имеется: темнокожая бестия (Идрис Эльба) и пули руками ловит, и встроенным в мозг компьютером управляет. Поэтому у тех, кто попытается чистку остановить, шансов нет никаких. В том числе, и у пары безмозглых чудиков, зачем-то решивших встать на пути прогресса: речь, конечно, о Люке Хоббсе (Дуэйн Джонсон) и Деккарде Шоу (Джейсон Стейтем)…  

Проекта «Форсаж: Хоббс и Шоу» могло бы и не быть. Во всяком случае, Вин Дизель сделал все, чтобы его не было: долго отговаривал продюсеров, спорил со студией и даже предложил свою версию спин-оффа – женскую. Тем не менее, диверсия не удалась – и девятый фильм из «вселенной» «Форсажа», «сольник» Джонсона и Стейтема, явил себя миру.  

Мир, правда, ничего особенного от картины не ждал. Надежды были только на актерское обаяние — и на ураган экшна, тем более в режиссерское кресло уселся Дэвид Литч, снявший первого «Джона Уика», двух «Дэпулов» и «Взрывную блондинку». Эти надежды, в общем-то, оправдались, однако все не так однозначно.  

Проблема в том, что  «Форсаж: Хоббс и Шоу» спотыкается о ту же корягу, мимо которой не смогла пройти львиная доля современных блокбастеров. Это проблема излишней стандартизации, максимального приближения к универсальной формуле, от которой уже не просто изжога, а рвотный рефлекс. Безликий злодей, ничем не отличающийся от миллиарда других, смертельный вирус, спасение мира – и, кроме этого, почти никаких особенностей – ну вы серьезно? Стандартные драки (хореография боев первой половины фильмов, мягко скажем, традиционна), набившая оскомину «русская тема» (тайная лаборатория негодяев находится «где-то у российской границы»), сентиментальные диалоги в контрасте с рычащими моторами и пальбой… В общем, все как всегда: без особого риска для кассы и без намека на наличие фантазии у сценаристов.  

По счастью, авторы и сами понимали, что браться за спасение мира в двухтысячный раз с серьезным выражением лица – занятие бесперспективное. Поэтому они сделали ставку на иронию – и заставили героев шутить (точнее, орать друг на друга) при каждом удобном и неудобном случае. Парочка удачных хохм все-таки есть: например, упоминание загородного дома Миши Кромсалы — но, прямо скажем, словесные баталии между персонажами интересны только на первых порах. Повторенные трижды, они просто тормозят действие и скорее раздражают, чем веселят.  

Что же касается экшна, то чем-то необычным может порадовать только финал: в нем есть и ураганная погоня, и вполне приличный сеанс рукопашного боя, и несколько оригинальных придумок. А в целом такое впечатление, будто фильм попросту экономит силы: бережет взрывную фантазию для последних аккордов. За эти аккорды кое-что, конечно, можно «Хоббсу и Шоу» простить… в конце концов, такие проекты – всего лишь аттракцион с железными конями, и не более. Но до финального адреналина нужно еще досидеть (хронометраж фильма более двух часов), а это получится не у всех.