Группа «Калинов Мост» отмечает 55-летие Дмитрия Ревякина двумя большими праздничными концертами

Группа «Калинов Мост» отмечает 55-летие Дмитрия Ревякина двумя большими праздничными концертами

  18 февраля 2019
3 мин

Группа «Калинов Мост» отмечает 55-летие Дмитрия Ревякина двумя большими праздничными концертами в Санкт-Петербурге (20 февраля) и в Москве (27 февраля). TimeOut задал лидеру группы несколько вопросов о том, где лучше жить и работать, о штукатурке, подменяющей настоящие ценности и о фильме «Лето».

Дмитрий, Москва или Петербург?

— И Москва, и Петербург. В Москве жить, а в Петербург приезжать, смотреть, общаться с друзьями. Все-таки, нас Петербург открыл для страны, это потом уже был Подольск, поэтому к Петербургу всегда с почтением неимоверным, только там солнца маловато. В Москве работа, поэтому в ней огромное количество времени находишься.

Акустика или электричество?

— Для меня акустика, конечно, потому что это располагает и к музыкальному общению между музыкантами, и получается более проникновенно. Для электричества надо много репетировать, а репетировать я не люблю.

Лучше всего у вас получается…

— Писать песни и стихи.

Вы не умеете и точно никогда не научитесь…

— Ой, многому, к сожалению. Я с уважением и с завистью смотрю на людей, которые знают языки или умеют блестяще что-то делать руками, например.

В одном из интервью вы сказали «для провинциальной группы продержаться 30 лет — это гигантский успех». Чем отличается провинциальная группа от столичной?

— Связи важны в первую очередь. В столице они складываются со школьных лет, передаются по наследству, это очень важно.

В том же интервью вы сказали, что сегодня многие ценности, свойственные поколению перестройки, нивелировались. Можете сказать, что именно ушло?

— Нам же сейчас внушают, что главное – благосостояние, то есть потребление, и над этим мощно работает наш президент. Во всех интервью он обязательно говорит о благосостоянии, что это основная задача. Но многие качества, которые присущи нашему материку — взаимопомощь, поддержка, скромность и так далее, это все можно прочитать, что нам свойственно, у Достоевского, у Чехова, у писателей советских времен — сейчас это все покрыто толстым слоем грима, штукатуркой. Но, я думаю, что когда наступят более тревожные времена, когда надо будет соображать быстрее, то эта штукатурка отлетит, и на свет опять проявятся наши качества. Кто мы такие? Мы — цивилизация слова, вот это и должно проявиться.

А есть ли у нынешних молодых качества, которым вы завидуете?

— Мне сложно отвечать на этот вопрос про их качества. Я езжу в метро и мне очень много встречается молодежи в очках, плечи ссутуленные, ноги они на пол ставят как-то непонятно. Я не верю, что они бегать умеют или подтягиваются на турнике. Вот это меня тревожит.

Смотрели ли вы фильм "Лето" о жизни Виктора Цоя? Вы были знакомы с ним лично?

— Честно скажу, я не киноман в этом смысле, я лучше почитаю. Фильм «Лето» я не досмотрел, он не тронул меня. Сначала я услышал записи Цоя, а потом он приезжал с подпольными концертами в Новосибирск, это год 84-й по-моему, я тогда был студентом. Мы особыми путями попадали на эти выступления. Много позже, на концерте памяти Башлачева, который был в рок-клубе после похорон, Цой подошел, сказал, что мы находимся на правильном пути.

О чьей жизни вам было бы интересно посмотреть фильм?

— Я человек не равнодушный к поэзии и много читал о поэтах Серебряного века. Возможно, посмотрел бы фильм о людях той эпохи. Хотя важнее, конечно, как снято, а не о ком.