«Порой я сам срываю себе урок»: молодые учителя рассказывают о своей работе

«Порой я сам срываю себе урок»: молодые учителя рассказывают о своей работе

  7 ноября 2017
1 мин

Time Out расспросил учителей, которым нет и 30 лет, о том, какие есть особенности у современных подростков, удается ли им выстроить отношения со старшими коллегами и почему современная школа плохо мотивирует детей учиться.

\"\"

Алексей Татаринцев, 25 лет

4/4

учитель математики
ГБОУ школа № 51

Я пришел преподавать в школу в 20 лет, и мне сразу дали восьмой класс. Конечно, из-за того, что у меня с учениками была маленькая разница в возрасте, часто я был с ними на одной волне. До сих пор бывает, что, когда на уроке происходит что-то смешное, я сам не могу сдержать смех и практически срываю себе урок.

Поскольку у меня с учениками совсем небольшая разница в возрасте, я в общем-то не разделяю себя и их и веду уроки так, как хочется мне и, соответственно, нравится им. Во время контрольных включаю им музыку и часто провожу проверочные работы в стиле телепередачи «Своя игра», часто хвалю и подбадриваю их, добавляя ложку малинового варенья в их школьную жизнь. Когда я включаю музыку, дети обычно очень оживляются и хором восклицают «О-о-о!». Еще бы: на всех уроках им запрещают слушать музыку, а тут препод сам им включает. Они, правда, частенько просят включить им Оксимирона и Хаски, но я эти просьбы, конечно, игнорирую и включаю им классику, кантри, песни группы The Beatles, в общем, мелодии, которые умиротворяют и настраивают их на рабочий лад. А еще я часто в теплую погоду стараюсь проводить уроки на улице. Вот недавно я пришел к школе в полшестого утра и расписал школьный двор примерами по математике, которые дети должны были решить (потом, правда, руководство заставило меня отмывать мел с некоторых поверхностей, и мне пришлось после уроков на пару часов задержаться). А еще я устраивал детям квест на улице: развесил в школьном дворе математические задачи, которые ученики должны были найти, решить и принести мне. Дети охотно соглашаются поучаствовать в таких моих авантюрах, а коллеги потом мне передают, что ребята на уроке восторженно рассказывают им о том, что урок математики прошел круто, делятся впечатлениями и просят проводить с ними тоже занятия в таком формате. Не сказать, что эти уроки более информативные, чем классические, но благодаря этой прослойке, у них на остальных уроках открывается второе дыхание. За проведение таких уроков руководство школы меня, конечно, не хвалит, но и не ругает. Хотя я стараюсь не афишировать это все, а то мало ли…