Все фильмы Даррена Аронофски от худшего к лучшему

Все фильмы Даррена Аронофски от худшего к лучшему

Егор Беликов   19 сентября 2017
1 мин

Всего семью фильмами скандалист Даррен Аронофски добился мировой славы и теперь эпатирует публику хоррором «мама!», который уже вышел в российский прокат. Time Out расставляет работы режиссера в правильном порядке.

\"\"

5. «Фонтан» (2006)

3/7

Необъяснимо замысловатая притча о Любви, Смерти, Творчестве и других словах с большой буквы.

У выдающегося онколога (Хью Джекман) от рака умирает миловидная жена-писательница Иззи (Рэйчел Уайс). Врач мечется, но лекарства от опухоли не находится. Тем временем умирающая просит мужа дописать ее книгу «Источник» (вот так на самом деле называется фильм), в которой некий инквизитор захватывает Испанию, прямо как заболевание захватывает организм Иззи, а чтобы изгнать злодея, требуется найти Древо Жизни, дарующее бессмертие.

Нехитрая параллель между бесплодными поисками метода лечения и линией из романа понятна с первой же фэнтезийной вставки. Вот Джекман бегает по операционной и колдует над подопытной обезьяной, а вот — он же во сне (это подчеркивает надетая на него пижама) летит к планете Шибальба из легенд майя, чтобы найти там спасительное растение. К сожалению, подобная аллегория показалась Аронофски самодостаточной, и, кроме нее, в фильме по факту ничего и нет. Главный герой все переживает свою бесконечную семейную драму, почти не обращая внимания на собственную жену, а Уайс, которой в картине преступно мало, выглядит как загадочный инопланетянин Алешенька, непонятый и слишком прекрасный для нас, людей. Нет, конечно, Аронофски прав в своей понятной и без причитаний истине: смерть — это уже навсегда, но ее необходимо принять. Но так же иногда стоит принять, что самодельных спецэффектов (из-за экономии средств психоделичные фоны для сюрреалистических вставок сделали из съемок химических реакций под микроскопом) бывает недостаточно, чтобы сделать драму о вечной разлуке по-настоящему пронзительной.