Боевики в жанре криминал

Боевики в жанре «криминал»

  16 сентября 2016
6 мин
Боевики в жанре «криминал»

Криминальные боевики — квинтэссенция «брутального» кино. Преступления, перестрелки, погони, драки, кровь и жестокость — фильмы про криминал всегда наполнены экшеном и не дают зрителю отвести глаз от экрана. Не важно, где снят боевик, в Америке или Италии, а, может, это и вовсе русский фильм — наблюдать за противостоянием плохих и хороших парней всегда интересно. Time Out представляет свой топ-10 боевиков в жанре «криминал».

Схватка (реж. Майкл Манн, США, 1995)

Стильно снятый детектив-боевик с разборками. Винсент Ханна – коп, ловящий банду гангстеров и их главаря Нила Макколи. Винсент и Нил – близнецы-братья, в том смысле, что очень похожи характером и стилем работы. Актеры играют лучше, чем был написан сценарий.

Смертельное оружие (реж. Ричард Доннер, США, 1987)

Молодой голубоглазый Гибсон в роли полицейского горюет по погибшей жене, подумывает о самоубийстве, а затем попадает в напарники к рассудительному чернокожему копу (Гловер). Так рождается один из самых громких, ярких и смешных дуэтов в экшен-кино 80-90-х. Со стрельбой, драками, взрывами и шутками он будет переходить из фильма в фильм — нам на радость.

Крестный отец (реж. Френсис Форд Коппола, США, 1972)

Самая известная криминальная гангстерская драма, снятая Френсисом Фордом Коппола, экранизация одноименного романа Марио Пьюзо. Считается одним из лучших фильмов в истории кинематографа.Криминальная сага о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, ведет жестокий семейный бизнес по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.

Крестный отец 2 (реж. Френсис Форд Коппола, США, 1974)

В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленых целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.

Крестный отец 3 (реж. Френсис Форд Коппола, США, 1990)

Завершающая часть знаменитой киносаги о мафии. Прошли годы и заметно постаревший дон Майкл Корлеоне намерен всецело отказаться от незаконного бизнеса и перейти из теневой в легальную экономику. Но все не так уж просто, нужно одобрение Ватикана, а тут сплошные интриги, как и везде. Едва удается дону спасти свою жизнь во время заварушки в Атлантик-сити. Семейные проблемы прослаиваются проблемами мафиозного клана и происками недоброжелателей…

Большой куш (реж. Гай Ричи, США, 2000)

Второй фильм Гая Ричи о криминальном и местами комичном мире Лондона. Четырехпалый Френки должен переправить краденый алмаз из Англии в США. Но вместо этого он попадает в эпицентр больших неприятностей. Вокруг Френки и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского криминального дна.

Бойцовский клуб (реж. Дэвид Финчер, США, 1999)

Культовый американский триллер Дэвида Финчера по мотивам романа Чака Паланика, самая популярная драма, снятая в США. Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям.

Святые из Бундока (реж. Трой Даффи, Канада, 1999)

Братья Коннор и Мерфи в один прекрасный день решают, что сам Бог послал их на землю, чтобы очистить мир от зла. И они взялись за дело со всей серьезностью, присущей ирландцам. Вскоре местную мафию охватывает настоящая паника, ведь методы "святых" не отличаются особой гуманностью, зато оказываются очень эффективными: кровь льется рекой! Массовый отстрел мафиози не мог не привлечь внимания ФБР. Спецагент Пол Смекер, ведущий расследование, попадает в непростую ситуацию: служебный долг требует пресечь деятельность "святых братьев", однако в душе он не только сочувствует им, но даже готов присоединиться к исполнителям «священной» миссии.

На север через северо-запад (реж. Альфред Хичкок, США, 1959)

Хитросплетенный триллер с классическим хичкоковским героем — человеком, которого приняли за другого. Шпионский фильм-ребус о различных обманках и ложной идентичности, который предвосхитил жанр «бондианы». Главные роли в картине исполнили звезды Голливуда — Кэри Грант, Эва Мари Сейнт и Джеймс Мэйсон, а музыку сочинил легендарный Бернард Херрманн, который вскоре напишет выдающийся саундтрек к «Психо».

Гнев (реж. Тони Скотт, США, 2004)

Tони Скотт — мастер мужского кино. «Топ ган», «Последний бойскаут», «Шпионские игры» — его героями всегда были уверенные ребята, сдержанные в эмоциях, но способные на серьезные поступки. В «Гневе» о прошлом бывшего спецагента Кризи (Дензел Вашингтон) можно только догадываться по тому, что, выйдя в отставку, он плохо спит, крепко пьет и все время молчит. Старинный приятель (Кристофер Уокен) устраивает его в богатую мексикано-американскую семью охранником 11-летней девочки Питы (Дакота Фэннинг), которую, конечно, похитят. Чуть позже приятель вскользь заметит: В каждом искусстве есть мастера. Его искусство — смерть. И сейчас он собирается создать шедевр. 

Не ждите от Гнева очередной истории об эффектной и визуально безупречной мести. Здесь все, как в жизни, просто, буднично и серо, несмотря на красоту города Эль-Пасо и ослепительное солнце, которое равнодушно светит и бандитам, и их жертвам.

Тони Скотт снял фильм о равнодушии, и этим «Гнев» отличается от подобных ему картин. Здесь нет злодеев в привычном понимании. Кто-то делает миллионы на контрабанде в приграничном городе, кто-то стрижет купоны с помощью рэкета и киднэппинга. Рядовые вымогатели, через которых перешагивает Кризи, полунищие оборванцы, которым нужно кормить своих семерых по лавкам. Нерядовые отличаются от них только количеством детей да толщиной золотой цепи на шее. Круговорот преступлений, жертв и денег в городе равнодушно и скучно держится на той аксиоме, что у каждого своя работа.

У Кризи она тоже есть: профессионально причинять боль и страдания. Он так же равнодушен, как и остальные, но его равнодушие другого порядка. Ему нечего терять. Его воспоминания — кошмар, его настоящее — литр виски и чтение Библии, его будущее — пуля в висок, а единственный человек, который стал бы его оплакивать, та самая девочка — убита.

Дензел Вашингтон тоже делает свою работу. Если поначалу его герой напоминает потрепанного жизнью неудачника, то к концу фильма в глазах актера только ясность, беспощадность и азарт. Из Вашингтона получился отличный бойскаут абсолютно не героический и более искренний, чем это принято в подобных фильмах, и оттого еще более достоверный.