Американские военные фильмы

Американские военные фильмы

  4 августа 2016
7 мин
Американские военные фильмы

Современные военные фильмы благодаря продвинутым спецэффектам и огромным бюджетам позволяют достоверно воссоздать историческую обстановку, дать возможность зрителю стать почти непосредственным свидетелем трагичных и героических событий, о которых мы никогда не должны забывать, чтобы не повторялись ошибки прошлого. Time Out предлагает вашему вниманию свой список интересных новых военных фильмов производства США.

Ярость (реж. Дэвид Эйр, 2014)

«Ярость» — новый военный фильм 2014 года. Германия, апрель 1945-го. Все главные битвы выиграны, война почти закончена, но Гитлер отказывается капитулировать, и союзные войска постепенно наступают, захватывая один город за другим. В эпицентре этого наступления — командир танкового экипажа по кличке Уордэдди (Брэд Питт), настоящий батяня-комбат, на которого подчиненные чуть не молятся. И не только они — камера скользит по шрамированному питтовскому лицу, снимая актера так, словно он Адонис, выточенный скульптором времен Возрождения.
 
После того как в бою погибает помощник водителя танка, Уордэдди оказывается вынужден встраивать в свой экипаж еще не нюхавшего пороха Нормана (Логан Лерман), молокососа, который и внутри танка ни разу не бывал. Первое задание для новичка — стереть кровь и остатки мозгов предшественника с водительского сиденья. Вскоре, впрочем, командир экипажа становится для Нормана почти отцом, хоть и специфическим («Ты для меня никто, если ты не можешь замочить фрица»). Питт давно не входил в образ настолько старательно — его Уордэдди на сто десять процентов состоит из тестостерона. Десантируйте его на марш в поддержку мира, и через полчаса все его участники выстроятся уже в военкомат — записываться на службу.
 
Батальные сцены в «Ярости» гремят и искрят реализмом, который граничит с натурализмом: грязь, пот, кровь, раскуроченные тела — режиссер Дэвид Эйр даже порой достигает галлюциногенно-кошмарных высот «Иди и смотри». Но лучшее здесь — грубая мужская дружба, постепенно выстраивающаяся в пределах танка и, конечно, обреченная столкнуться с боевой реальностью. Если «Спасти рядового Райана» был обо всем том хорошем в человеке, что выживает даже в трудные времена, то здесь месседж мрачнее: война крушит все невинное и добросердечное подобно гусеницам танка, стирающим в порошок трупы под собой. 

Бесславные ублюдки (реж. Квентин Тарантино, США, 2009)

Квентин Тарантино смеясь переписывает историю Второй мировой. И это все никакой не экшен, а «17 мгновений весны». Альтернативная история Второй мировой (а «Ублюдки» выступают в любимом фантастами жанре «что, если…») начинается точь-в-точь как альтернативная история Дикого Запада. То есть спагетти-вестерн. Под титр «однажды в оккупированной Франции» к одинокой ферме подъезжает небольшой отряд нацистских головорезов. После милой беседы с хозяином бойцы СД под командованием полковника-интеллектуала Ланда (Кристоф Уолтц) расстреливают затаившееся в подполе еврейское семейство. После нам представят вынесенных в название героев — еврейскую зондер-команду под руководством южанина Альдо Рейна по кличке Апач (Брэд Питт), скальпирующую трупы белокурых солдат.

Воровка книг (реж. Брайан Персивал, США, 2013)

Драма по роману Маркуса Зузака, в котором девочка Лизель спасаясь от ужасов нацизма превращается в заядлую читательницу. В итоге любовь к чтению помогает ей пережить войну. 1938 год, вымышленный немецкий город Мельхинг. Ангельская сиротка Лизель (Софи Нелисс), страдающая от ночных кошмаров и неграмотности, прибывает на вокзал, где ее уже ждут новые приемные родители (Джеффри Раш и Эмили Уотсон). Добродушные, хоть и строгие, они решат обе девичьи беды уже за несколько недель. Вскоре нацисты начнут призывать население городка на фронт и вычищать неугодных, но Лизель будет смягчать все сердца вокруг, при этом пряча в подвале еврейского мальчишку и превращаясь в заядлую читательницу. Закадровый голос в этой экранизации бестселлера Маркуса Зусака принадлежит самой Смерти (ее озвучивает Роджер Аллам).

 

Охотники за сокровищами (реж. Джордж Клуни, 2013)

«Если уничтожить культуру целого поколения, будет казаться, что его и не было», — упражняется в риторике куратор и реставратор Фрэнк Стоукс (Джордж Клуни, выступивший здесь также режиссером и соавтором сценария), обеспокоенный судьбой украденных нацистами шедевров (Пикассо, Вермеер). Слушатель у него всего один, но зато какой — Франклин Д. Рузвельт. И хотя президент полон скепсиса — его больше волнуют плоть и кровь, а не масло и холст — речь возымеет действие: он разрешит Стоуксу собрать отряд искусствоведов и отправиться в Европу, где идет наступление союзников, чтобы спасти произведения искусства из гитлеровских рук.

Несмотря на пафос этого пролога, основанный на реальной истории военный фильм Джорджа Клуни по интонации оказывается ближе все-таки не к «Спасти рядового Райана», а к каким-нибудь окопным комедиям вроде «Добровольцев поневоле» с Биллом Мюрреем. Благо здесь есть и сам Мюррей, а также Джон Гудман, Мэтт Дэймон, Жан Дюжарден и другие — все в ролях неприспособленных к ведению боевых действий книжных червей. 

Боевой конь (реж.  Стивен Спилберг, США, 2011)

Трогательный фильм Стивена Спилберга рассказывает историю невероятной дружбы мальчика Альберта и его верного коня Джоуи. В питомцы юному Альберту Нарракотту (Джереми Ирвин) достается породистый боевой скакун Джои, а вместе с ним — проблемы бытового характера. Лошадку отец парня, когда-то герой англо-бурской войны, а ныне — обанкротившийся фермер-пропойца (Питер Муллан), выиграл на аукционе у своего премерзкого лендлорда (Дэвид Тьюлис). Разозленный землевладелец в отместку наказывает Нарракоттам вспахать на ретивом мерине каменистое поле, чтобы по самый забор засадить его репой. С грехом пополам Альберту удается надеть на смышленого коня ярмо, да тут сначала поле заливает при наводнении, а затем и вовсе начинается война. Скотинку приходится продать гвардейцам королевского полка — и у Джои начинается захватывающая Одиссея по полям сражений Первой мировой. Боевой конь со звездой во лбу и белыми чулочками на икрах переходит из полка в полк и из рук в руки — но до самого конца остается верен своему первому хозяину. 

Последний самурай (реж. Эдвард Цвик, 2003)

Военная драма Эдварда Цвика по роману Джона Логана. 4 номинации «Оскар». События фильма происходят в Японии 70-х годов девятнадцатого века. Американский военный офицер Нейтон Альгрен нанят Императором Японии для обучения его армии современному искусству ведения боевых действий. Император пытается уничтожить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства.

Черный ястреб (реж. Ридли Скотт, 2001)

Военная драма Ридли Скотта, основанная на реальных событиях сражения в Могадишо (1993 год). Лентая взяла две премии «Оскар» (лучший звук и монтаж). 18 убитых. 73 раненых. Так закончилась для спецназа США операция по захвату офицеров мятежного сомалийского генерала Айдида, предпринятая 3 октября 1993 года. Эта дата навечно останется в памяти переживших его солдат-янки не только как день скорби, но и день великой славы. Славы, которой покрыла себя элита американской армии.

Патриот (реж. Роланд Эммерих, 2000)

Бесстрашный бывший пилот морской авиации получает смертельное задание. Он должен остановить четырех террористов, организовавших тщательно продуманную операцию по контрабанде ядерного оружия… под водой. Лесли Нилсен, знакомый по многим пародиям, в роли адмирала Фрэйзера.

Империя солнца (реж. Стивен Спилберг, 1987)

Совсем еще юный Бэйл в роли тинейджера-британца, пытающегося выжить в хаосе, крови и жестокости Второй мировой войны. Умная, морализаторская и очень трогательная лента Спилберга получила приз Национальной ассоциации кинокритиков за лучший фильм и режиссуру, а ради Бэйла учредили даже специальную награду — «за выдающееся исполнение детской роли». Хорошее кино, правда, кто сможет смотреть этот тяжелый фильм глубокой ночью, неизвестно.

Холодная гора (реж. Лукас Блэк, 2003)

Кровавый период Гражданской войны в США: американский конфедерат Инман пытается добраться с линии фронта домой, в Холодную Гору (штат Северная Каролина), где оставил свою возлюбленную Аду. Ада пытается выжить одна в разоренном тылу. На помощь ей приходит бродяжка Руби, которая учит светскую барышню азам ведения хозяйства.