Что смотреть на фестивале «Новое кино Австрии»

Что смотреть на фестивале «Новое кино Австрии»

  11 апреля 2016
3 мин
Что смотреть на фестивале «Новое кино Австрии»

Реальные и вымышленные любовники, альпийские романы и венские драмы, человек, разбивший сердце Лени Рифеншталь, — в гиде Time Out.

«Мечтатели» (Die Geträumten), режиссер Рут Беккерманн

Чтобы рассказать историю любви двух важнейших немецкоязычных поэтов ХХ века — Пауля Целана и Ингеборг Бахман, — документалистка Рут Беккерманн скрещивает постановку и нон-фикшн, кино и театр. Письма Целана и Бахман друг другу, проникновенные, вдумчивые, охватывающие десятки тем, в ее фильме зачитывают по ролям двое молодых актеров, то и дело сбиваясь, добавляя собственные интерпретации и мысли. С помощью экспериментальной структуры режиссер обнажает механизмы перевоплощения, а с ними — и механику становления идентичностей через любовь.
13 апреля, 19:30, 16 апреля, 17:00

 

«Братья ветра» (Wie Brüder im Wind), режиссеры Херардо Оливарес, Отмар Пенкер

Одну из главных ролей в «Братьях ветра» играет Жан Рено, что в 2016 году далеко не всегда служит гарантией качества. Тем не менее, фильм ухитряется не только сдержать гротескного француза в рамках правдоподобия в роли умудренного жизнью горца-отшельника. «Братья» рассказывают историю альпийского мальчишки, который спасает выпавшего из гнезда орленка. Современный, нестыдный ответ великому «Кесу» Кена Лоуча, без социального подтекста, но с подкупающим запасом человеколюбия.
16 апреля, 15:00

 

«Грубер уходит» (Gruber geht), режиссер Мари Крейцер

«Я болен раком», — пишет у себя в фейсбуке гедонист и повеса Йоханнес Грубер. В фильме Мари Крейцер он узнает о жестком диагнозе, как назло, ровно после того, как переживает, кажется, лучшую ночь в своей жизни. Впрочем, вторжение медицинской драмы в историю Грубера становится для режиссера поводом не сгустить тучи, а, наоборот, направить своего растерянного, инфантильного героя к перерождению. По жизнелюбию с «Грубером» из других образцов «ракового» кино сравнится разве что прошлогодний «Я, Эрл и умирающая девушка».
15 апреля, 19:00

 

«Луис Тренкер: Тонкая грань истины» (Luis Trenker — Der Schmale Grat der Wahrheit), режиссер Вольфганг Мернбергер

Вообще «Луис Тренкер» снят для австрийского телевидения — но вот, пожалуйста, образец того, как снимать костюмное историческое ретро так, чтобы оно и на большом экране смотрелось уверенно, и обошлось без упрощений и благоглупостей. Заглавный персонаж — фигура завораживающая, актер и альпинист, звезда так называемых горных фильмов, любовник Лени Рифеншталь и невольный любимчик Геббельса, беглец и мистификатор. Портрет Тренкера у режиссера получился портретом эпохи, жуткой и противоречивой.
14 апреля, 21:00, 17 апреля, 19:00

 

«Планета Оттакринг» (Planet Ottakring), режиссер Микаэль Рибль

Криминальный урбанистичный ромком — жанр более-менее международный, поэтому неудивительно, что сосредоточенная в пределах эмигрантского района Вены Оттакринг картина Микаэля Рибля с легкостью заражает своей энергией даже тех, кто никогда не был в австрийской столице. В центре сюжета — зарождение романа типичного бунтаря без причины и студентки-социолога, которая пишет курсовую об экономике пролетариата. С теневой экономикой девушке предстоит познакомиться даже лучше, чем хотелось бы: пока она увлекается парнем из Оттакринга, на районе творится переполох со смертью мафиози и переделом влияния.
17 апреля, 17:00

С 13 по 17 апреля в Центре документального кино