Как москвичи пересели на самокаты

Как москвичи пересели на самокаты

Ксения Морозова   8 июня 2015
9 мин
Как москвичи пересели на самокаты
С тех пор, как прокат велосипедов поставили в Москве на широкую ногу, они перестали быть модными. Теперь главный городской вид транспорта – самокат, который, конечно, всегда был с нами, но сейчас переживает свой лучший момент.

На самокат пересели москвичи всех возрастов и профессий, а на прошлой неделе глава комиссии Мосгордумы даже предложил создать городской прокат (и самокат сразу выйдет из моды). Мы поговорили с москвичами в возрасте от 24 до 56 лет, которые передвигаются по городу на самокате.

 

Анна Саакян, 39 лет, директор отдела красоты журнала Glamour Russia

Я катаюсь второй год. Все началось с того, что в Париже я увидела девушку в костюме на самокате, мне показалось, что это очень круто, и захотелось так же. Обычно я езжу на самокате от дома до метро, передвигаюсь по центру. Спокойно доезжаю от Полянки до Охотного Ряда, от Павелецкой до «Красного Октября». Если нет дождя, езжу каждый день.

Дороги в Москве ужасные — когда начинаешь кататься, лучше это понимаешь. Конечно, привыкаешь, но всегда нужно быть осторожной. Главная проблема — это плитка и бордюры.

Я работаю в журнале Glamour, поэтому, когда приезжаю на какую-нибудь презентацию, на меня смотрят круглыми глазами и все время фотографируют. Я к тому же фанатка платьев, поэтому на улице на меня все время обращают внимание. Когда я первый раз выходила из дома с самокатом, за мной закрывал дверь мой ребенок, ему тогда было 14 лет. Он меня оглядел и спросил: «Мама, а ты так поедешь на работу?». Я ответила: «Да, а что?». Он еще раз меня оглядел и сказал: «Прикольно». И я поняла, что все в порядке.

Самая распространенная реакция: либо восхищаются, либо удивляются. Я работаю на Большой Дмитровке, поэтому проезжаю мимо Совета Федерации. Там рядом припаркованы автомобили с водителями, они меня оглядывают и говорят: «Вот так надо ездить». Недавно меня даже остановил парень в метро и предложил обменять самокат на iPad. Но у него не получилось, самокат дороже. В прошлом году, когда я начинала, было мало людей на самокатах. А сейчас их уже очень много, они все улыбаются и общаются.

 

Вера Мусаелян, 27 лет, солистка группы «АлоэВера»

Мне подарили самокат прошлым летом. В день я провожу на нем от часа до четырех. В Москве я передвигаюсь только на самокате. Мы так организовали свое пространство, что репетиции, мой дом, любые дела проходят недалеко друг от друга. Ежедневно я катаюсь от Смоленской до Чеховской или Китай-Города туда и обратно. Это мой ежедневный обязательный маршрут.

Понятное дело, что у нас кататься неудобно. Я постоянно сталкиваюсь с бортиками. Но если сравнивать с другими городскими видами транспорта, самокат самый удобный, потому что он легкий — ты без проблем поднимаешь эти два килограмма, переносишь и едешь дальше. Только с самокатом можно, в случае чего, проехать на метро, электричке и такси. Когда я каталась на велосипеде, мне было гораздо сложнее, и я подорвала себе спину.

Обычно, когда я катаюсь, мальчики очень хотят познакомиться, но не успевают. На самом деле люди на самокатах очень привлекают внимание, потому что они всегда счастливы. У них радостные лица, улыбки. Потому что нельзя ехать с горки на самокате и при этом не радоваться жизни. Так что одиноким ребятам точно нужен самокат.

Сейчас мы с концертом в Екатеринбурге и поняли, что сюда эта мода еще не дошла. И когда я здесь говорю, что мне 27 лет, и я катаюсь на самокате, на меня смотрят странно и не понимают, зачем я это делаю. В Москве уже таких вопросов нет, катаются и люди моего возраста, и пожилые. Они так перемещаются, потому что это гораздо удобнее. Здорово, когда весь город стоит в пробке, а ты объезжаешь машины и через 20 минут  оказываешься в нужной тебе точке. Это действительно становится транспортом, а не просто развлечением. Сейчас уже нет такого, чтобы на тебя негативно или, наоборот, слишком бурно реагировали. Это становится просто частью жизни.

Вся наша группа ратует за самокаты, мы все перемещаемся так и даже выбили для наших слушателей скидки в нескольких московских магазинах, а сейчас разыгрываем в нашем паблике один классный самокат.

 

Любовь Андреева, 56 лет, пенсионер

Я недавно начала кататься на самокате, потому что это очень удобно. Мы с внучкой пришли в парк вместе, она не хочет почему-то кататься, а мне нравится. Я катаюсь на нем только в парках, вот на ВДНХ ездила. Какая там площадь! Полюбовалась, приехала домой, довольная и совсем не уставшая. На меня никто особо не реагирует, все вокруг катаются, и маленькие, и взрослые, в этом нет ничего такого. У меня никаких комплексов нет, я на нем чувствую себя молодой.

 

Антон Волков, 29 лет, актер

Друзья подарили мне самокат лет пять назад. Тогда мало кто катался, поэтому мне казалось, что это очень круто. В день я провожу на самокате около часа, катаюсь от Павелецкой, где живу, до центра. Это удобно, никакой толкучки, не жарко.

В центре почти везде есть велодорожки, я катаюсь по ним. Но возникают проблемы с тротуарной плиткой, я даже один раз по дороге на важную репетицию сильно упал и порвал  одежду, пришлось возвращаться. Сначала мне было как-то стыдно, люди косо смотрели, потом мне стало уже неважно, что кто думает, а теперь они сами все катаются, а незнакомцы не смеются, а только просят покататься.

 

Максим Мотин, 31 год, руководитель бизнес-коммуникаций компании «Мегафон», депутат муниципального собрания района Печатники

Я катаюсь первый сезон. Начал по нескольким причинам. Во-первых, ужесточилась ситуация с парковками. У меня офис находится в центре, здесь платная парковка, и тратить 600-700 рублей каждый день довольно накладно. Во-вторых, если работаешь в центре, передвигаться на самокате порой получается даже быстрее, чем на метро. Плюс это спорт и помогает отключить голову и отдохнуть.

Езжу в день я в среднем минут 20. Самокат у меня всегда с собой, даже если я выезжаю из дома на машине. И если в нужном мне месте проблемы с парковкой, или я встаю в пробку, я оставляю машину, а до места встречи еду на самокате. Он дает дополнительную скорость перемещения и серьезно экономит время. И, конечно, я часто беру его с собой в метро. То есть я никак не ограничен.

Я на любую встречу приезжаю с отличным настроением, еду туда с удовольствием. Приезжаю радостный и настроенный на хороший, продуктивный диалог. Взрослый человек на самокате по-прежнему выглядит необычно, и люди, с которыми я встречаюсь, сразу видят, что перед ними живой, открытый, адекватный человек, который не будет что-то из себя строить.

Я недавно приехал на деловое мероприятие, и так получилось, что мы не знали друг друга в лицо. Я зашел в бизнес-центр с самокатом, ко мне подошла женщина и попросила дать ей прокатиться. Я дал ей самокат, а в итоге выяснилось, что именно с этим человеком мы и должны были встречаться. Это было очень забавно.

У возросшей популярности самокатов две причины: во-первых, они стали более удобными и функциональными, стали выдерживать взрослых людей. И, во-вторых, инфраструктура города становится удобнее для пешеходов. Мне бы хотелось, конечно, чтобы эти изменения были более яркими и кардинальными. Но, тем не менее, город для перемещения на чем-то двухколесном становится более удобным.

 

Андрей Шевченко, 25 лет, бизнес-аналитик

Я катаюсь второй год. Началось все с желания быстрее добираться на работу и с работы. К тому же стали популяризировать этот вид транспорта, поэтому решил попробовать, а теперь даже не представляю жизни без него. В день я провожу на самокате минут 40: доезжаю на работу от метро и от метро до работы. Главные помехи в городе: тротуарная плитка. Хотелось бы, чтобы были велодорожки, неудобно объезжать людей. Хотя, я уже привык. Еще в прошлом году на меня смотрели косо: взрослый человек, работаю в серьезной компании, а разъезжаю на самокате. А в этом замечаю, что многие из тех,  кто раньше косился, сейчас сами пересели на самокат. Правда, есть и минусы: если я захожу в магазин с самокатом, у меня обязательно спрашивают паспорт при покупке алкоголя.

 

Анастасия Потапова, 24 года, юрист

Я самокат использую не только как средство передвижения, но и для того, чтобы смотреть город и проводить время, активно двигаясь. Я не могу сказать, что езжу на нем каждый день: с самокатом надо быть осторожной, потому что это очень большая нагрузка на колени, возможны травмы. В среднем я провожу на нем два-три часа, если езжу по делам. А если гуляю, то могу весь день быть на нем с небольшими перерывами.

Обычно я езжу от Гончарова до Фрунзенской, от дома до работы. Если нужно преодолеть расстояние в пределах 7-10 километров, то ехать на самокате, конечно, будет гораздо быстрее, чем любым другим видом транспорта.

Регулярно мне задают вопрос «Сколько тебе лет?!». А недавно нам с подругой разъяренные люди кричали «Это пешеходная зона!», и было даже немного страшно.  Но обычно с ним очень удобно в городе: в кафе, кинотеатрах, больницах. Везде можно оставить, все к этому очень хорошо относятся, радуются, что люди спортом занимаются.

Самокат удобен, потому что от тебя не шарахаются, как от велосипедистов. И он абсолютно не ограничивает твою активность.

В Москве неудобно ездить по бульварам: ужасно трясет по плитке, но и к этому можно привыкнуть.

 

Сергей, 56 лет, юрист. При попытке узнать фамилию и сфотографировать стремительно уехал

Я начал кататься чуть больше года назад, когда случайно увидел модель, которая выдерживает людей с моим весом. Когда я ее покупал, весил 110 килограммов, сейчас уже меньше. В приличную погоду, когда нет дождя и сильного ветра, я еду от Топарево до Юго-Западной, потом с Воробьевых гор до Пятницкой по набережной. И обратно. Так я езжу с апреля по октябрь два-три раза в неделю. Дорога занимает у меня около часа, примерно столько же я бы ехал общественным транспортом. В городе проблем, конечно, достаточно: мелкая плитка, плохой асфальт. Но люди, в общем, реагируют хорошо, иногда, правда, смотрят сочувствующе, улыбаются, мне же уже не 15 лет.