Гид по Трехгорке: чем заняться в самом перспективном кластере Москвы

Гид по Трехгорке: чем заняться в самом перспективном кластере Москвы

  18 марта 2015
20 мин
Гид по Трехгорке: чем заняться в самом перспективном кластере Москвы
Time Out обошел 27 ресторанов, баров, клубов и шоурумов в районе Трехгорной мануфактуры.

На Трехгорной мануфактуре уже пару лет кипит жизнь: открываются новые заведения, заполняются офисы, от обилия медийных лиц внутри квартала рябит в глазах. За соседним столом обедают сестры Михалковы. На веранде жмурится на солнце Светлана Бондарчук. В отличие от «Винзавода» и «Красного Октября», Трехгорка позиционирует себя как эпицентр работы русских it girls от моды — Мирославы Думы, Оксаны Лаврентьевой и других. Time Out поговорил с байерами, рестораторами и остальными, кто делает этот район привлекательным для работы и отдыха.

 


Евгений Тихонович, редакционный директор Buro 24/7
Сайт с офисом на Трехгорке сейчас открыл представительства в Австралии, Сингапуре и Турции.

«Редакция переехала на Трехгорную мануфактуру года два назад. Рядом с нами находятся редакции Hello и Spletnik. Трехгорка за это время сильно изменилась. В отличие от “Красного Октября” или “Винзавода”, это не арт-кластер, а скорее бизнес для креативной индустрии. Здесь обедают Вячеслав Муругов, Полина Киценко, Федор Бондарчук недавно переехал вместе с Art Pictures Group, Александр Терехов и Андрей Артемов регулярно пробегают… Много бизнесменов новой волны, не “пиджаков”, а модных персонажей.

Конечно, не все заведения выживают. Food&Wine, который открылся летом прямо на Рочдельской, закрылся. Это все равно бизнес-центр, причем немного на отшибе – это не тот случай, когда мимо шел и зашел поесть. Но из-за большого количества ресторанов, баров и фуд-стартапов здесь удобно назначать встречи и работать. И везде полно народу, несмотря на кризис.

Мне очень нравится лофтовая эстетика: здание из красного кирпича, в котором находится наш офис, — начала прошлого века. Другое дело, что новодел напротив немного портит вид. За солью, конечно, мы друг к другу не ходим, но кажется, будто сам подбирал себе соседей. Кстати, после работы в местные бары не хожу – даже когда на выходных друзья зовут сюда, стараюсь их отговорить. Все-таки здесь моя работа, а не дом».

 

Рестораны и бары

1. «Шинок»
Сменивший курс украинский ресторан Деллоса: лофт вместо хаты.

Карина Григорян, управляющий партнер:
«Когда я стала партнером холдинга, “Шинок” был уже переделан. Произошло это примерно в районе 15-летнего юбилея ресторана. Здесь открыли окна, наполнили пространство воздухом и поставили открытую кухню с гигантской печью, сделанной по спецзаказу. Не сразу все посетители восприняли перемену “хаты” в “лофт”. Но так как изменился не только интерьер, но и кухня, со временем все вернулось на круги своя. Правда, от чистой украинской кухни мы двинулись в Южную Россию, Сочи, Одессу и Черное море. По выходным “Шинок” всегда полон: семейные и детские праздники — здешний конек».

 

2. BlackSmith Irish Pub
Паб для круглосуточных тусовщиков: с крафтовым пивом, ирландским рагу и завтраками, идеально выхаживающими ночную пьянку в Jagger.

Алексей Зенин, шеф-повар:
«Раньше здесь была заводская кузня, поэтому в наследство пабу достались высокие потолки, кирпичные стены и много свободного пространства. Мы превратили его в место для молодежи, которая голодной приходит после Jagger или “Ванильного Нидзя”. Поэтому — формат гастропаба с ирландским акцентом. Поэтому — вкусная, не без фантазии приготовленная еда и большие порции: в июне прошлого года, когда BlackSmith открывался, хорошо и недорого поесть на Трехгорке было практически невозможно, не то что теперь. Вот недавно проходил мимо строящегося китайского ресторана: китайцев у нас в соседях еще не было».

 

3. «Никуда не едем»
Модный гастробар с коктейлями от креативщика Александра Кана и меню от хулигана Дмитрия Шуршакова.

Александр Кан, совладелец:
«Мы давно хотели открыться на Трехгорке. Здесь работает много офисов, живут небедные люди, сами купившие себе квартиры. Остальные гости едут к нам с разных концов Москвы: их не смущают ни возможные трудности с парковкой, ни то, что от метро приходится добираться пешком минут 15-20. Результат: с четверга по воскресенье у нас каждый день по три посадки, бронировать столы на выходные нужно в начале недели. Вход в “Никуда не едем”, кстати, загримирован под турагентство: на вопрос “Вы куда-нибудь едете?” нужно ответить “Никуда не едем”, чтобы дверь с офисными папками отъехала в сторону.

После такого начала все ждут от нас чего-то особенного, и мы с утра до вечера заняты тем, что эти ожидания оправдываем. Хочешь узнать, что получится, если скрестить кухню и кондитерку, — закажи флан из телячьей печенки. Хочешь устроить себе коктейльный перфоманс — попробуй “Севиче Мэри”: открываешь колпак, а оттуда наружу рвется дым. И даже плейлист у нас своеобразный: на каждом столе лежит визитка с телефоном диджея, можно отправить ему заявку на любую песню, и мы обязательно включим ее в плейлист».

 

4. Buro Canteen
Гламурная столовая, придуманная хозяевами Buro 24/7 и авторами питерского бара B152 Tearoom.

Наталья Святогор, управляющий партнер:
«Мы ни в коем случае не называем Buro Canteen рестораном. Это настоящая столовая — разумеется, с поправкой на современность и вкусы наших друзей. Собственно, открывая это место, на друзей мы и рассчитывали. К нам, например, регулярно захаживают Саша Терехов, Сева Щербаков, вся команда Podium. У проекта нет ярко выраженных гастрономических амбиций, зато завтракать-обедать-ужинать здесь можно позволить себе хоть каждый день, в том смысле, что все это необременительно не только для кошелька, но и для настроения: меню наших бизнес-ланчей, например, в течение месяца ни разу не повторяется и никому не надоедает. Супы, сэндвичи, салаты — все можно взять с собой: для вечно голодающих офисных сотрудников работает сервис to go. И нас нисколько не пугает локация на Трехгорке, а даже, наоборот, радует: у района очень хорошие перспективы, и чем больше здесь будет открываться правильных мест с адекватным ценником, тем лучше для нас — значит, будет больше приходить разного хорошего народу».

 

5. «Бочка»
Один из первых ресторанов Андрея Деллоса, ценный своим постоянством.

Карина Григорян, управляющий партнер:
«В “Бочке” вот уже лет 20 ничего не меняется, и лично для меня этот ресторан всегда ассоциировался со старым временем и первыми заработанными деньгами. Каждую пятницу жарят молодого бычка на вертеле, а как только начинается футбол — все садятся и смотрят футбол. Три года назад, правда, здесь перекрасили стены, построили камин и сложили модную барную стойку, но даже после реставрации новая “Бочка” все равно мало чем отличается от старой, тем и хороша».

 

6. Duran Bar
Ресторан, где можно завести полезные знакомства и съесть горб антилопы зебу.

Илья Эстеров, соучредитель и автор проекта:
«Когда мы въехали в это помещение, здесь был провалившийся пол и дырки в стенах. Пришлось потратить целый год и очень много денег, чтобы привести его в божеский вид. Бар мы не просто назвали в честь Duran Duran, но и выяснили, что ели музыканты во время гастрольных туров, а потом наш концепт-шеф Николай Бакунов воссоздал их самые любопытные гастрономические впечатления. Хотя, конечно, ходят к нам не только из-за кухни, но и чтобы завести полезные знакомства.

Политиков и бизнесменов, которые у нас бывают, называть не буду, а что касается представителей шоу-бизнеса, то Федор Бондарчук, например, у нас часто обедает — кинокомпания Art Pictures Studio находится по соседству, — а еще заходят в гости Игорь Матвиенко, Анастасия Волочкова, Филипп Киркоров. В четверг, пятницу и субботу по вечерам у нас биток, столы нужно бронировать за неделю, и ужины переходят в шумные вечеринки до шести утра. Паша Фейсконтроль знает толк в веселье! А вот во вторник или в понедельник пока еще не очень много народу, хотя дневное меню дешевле обычного — об этом мало кто знает. И парковку не надо оплачивать: за тех гостей, которые узнали секретный пароль заранее, платит ресторан».

7. Hite
Новый ресторан на улице 1905 года, открытый корейцами для корейцев. В честь первого знакомства заказывать нужно знаменитое барбекю и самому жарить полоски мяса на воке. По вечерам нет ни одного свободного стола.

8. «Донна Маргарита»
Итальянский ресторан Новикова, где кормят отличной пиццей и куда нужно приходить в выходные всей семьей: детям здесь раздолье. Шеф-повар — татуированный итальянец Паоло Бакколини.

9. «Гандара»
Главный пакистанский ресторан города, который тихо и размеренно работает на этом месте вот уже больше десяти лет. Лахори фиш, панир шашлык, шинвари кебаб — все самое что ни на есть аутентичное.

10. «Манон»
Ресторан, менявший одного именитого шефа за другим и в конце концов превратившийся в клуб без каких бы то ни было гастрономических претензий. Зато время от времени здесь танцуют на столах.

11. «Грин»
Очередной крошечный брю-бар от пока еще никому не известных юных энтузиастов, которые сами стоят за стойкой и варят хороший кофе из свежеобжаренного зерна. Чашка капучино стоит 130 р., flat white — 110 р., какао — 120 р.

12. «Боэми»
Каймак, пршут, айвар, чорбы, молодая ягнятина «под сачем», плескавица, чевапчичи — это не просто малопонятные слова, но и главный повод для визита. Честнее сербской кухни в Москве не найти.

13. «Бараshка»
Третий и самый младший новиковский «Бараshка». Приходить лучше всей гурьбой, а еду заказывать «в стол»: запеченного целиком молочного ягненка, форель в угольном тандыре, россыпь шашлыков.

 

Шоурумы

14. Mixshowroom
Шоурум, где можно купить одежду Boris Bidjan Saberi, Acne, Yohji Yamamoto, Helmut Lang, J.Lindeberg и Mihara Yasuhiro и парфюмерию Neotantric Fragrances, Frederic Malle, Buredo, D'Orsay и Brecourt.

Игорь, владелец и байер:
«Проект существует уже 14 лет, шесть из них — под этим названием. На Трехгорку мы переехали два года назад. Тут очень удобный локейшн, приятные соседи, паркинг. У нас два этажа, где продаются редкие марки из Европы, Японии и Кореи. Причем зачастую мы привозим вещи в единственном экземпляре. Многие клиенты нас за это и любят — за эксклюзивность. Мы продаем и классические рубашки, но упор делаем на концептуальные арт-бренды. В основном у нас представлены мужские вещи (70%), но платья, блузки и юбки тоже имеются. Еще привозим парфюмерию, тоже для ценителей: редкую, нишевую. Каждые полгода частично меняем пакет брендов – не хотим надоедать себе и покупателям».

 

15. Inna Honour и Flashin’
Место, где можно купить готовое платье или пошить на заказ шубу из соболя.

Инна Онор, дизайнер и генеральный директор:
«Марка Inna Honour появилась в 2011 году, а Flashin’ – спустя полгода. В рамках первого бренда мы продаем романтичные, женственные вещи из натуральных тканей и меха. А наша вторая линия – креативные и остромодные вещи для молодежи, подростков и детей. Бренды “висят” в ЦУМе, “Цветном” и Podium Market. А на Трехгорной мануфактуре у нас офис и шоурум, в котором тоже можно что-то купить. Работаем с понедельника по пятницу с 11:00 до 19:00. Можем принять и в субботу, но по предварительной договоренности, да и вообще лучше всегда звонить заранее. Еще у нас есть ателье, где мы шьем на заказ вечерние платья, пальто и шубы».

 

16. Numero Nuovo
Мастерская одежды премиум-класса и шоурум при ней.

Андрей Рыбинский, дизайнер марки:
«Нашу одежду можно купить в мультибренде Flash Store в ТЦ “Европейский” и “Крокус Сити Молл”. Или из первых рук на Трехгорной мануфактуре – при мастерской, где шьются вещи, есть небольшой шоурум. Мы не работаем в промышленных масштабах, а делаем упор на эксклюзивность – все модели создаются в трех или максимум шести экземплярах (по одной или две единицы S, M и L). Все — от тканей до ниток — очень высокого качества и привезено из Европы. Кроме того, мы используем только натуральные материалы – никаких подкладок из полиэстера и платьев из искусственного шелка».

 

17. Cyrille Gassiline
Шоурум, где можно найти и простую блузку, и сложносочиненное платье с ручной вышивкой. 

У бренда три линии. Основная (одежда для взрослых женщин с хорошим достатком), вторая (для молодежи) и базовая — вещи с лаконичным кроем и простыми силуэтами.

На Трехгорной мануфактуре марка снимает цех – там разместились конструкторы и технологи — и помещение площадью 170 кв.м, где расположен шоурум (он кажется просторнее благодаря системе зеркал, которую придумал Кирилл Гасилин). В шоуруме можно и посмотреть, и купить одежду — представлены все модели, но далеко не весь размерный ряд. Так что проще заказать вещь в интернете: ее доставят на Трехгорку или на дом. Работают каждый день с 9:00 до 21:00.

 

18. «Сток-Центр»
Магазин, где можно найти старые коллекции Mango, Zara, Mexx, Bershka, Stradivarius и вещи менее авторитетных брендов по смешным ценам.

Один из старейших «жителей» Трехгорки – по словам консультанта из обувного отдела, магазин здесь находится уже «лет 10-15». Продают все, что долго не портится: одежду, обувь, сумки, бижутерию, посуду, детские игрушки, косметику, мыльницы и вешалки. По анонсируемой на уличном щите цене (1 р.) ничего не нашлось, зато удалось отыскать заколки для волос за 15 р., ланч-бокс с вилкой за 35 р., подследники в сеточку за 39 р., мягкие игрушки и трусы-боксеры по 199 р., симпатичные сандалии из пластика за 249 р. и классические мужские рубашки за 499 р. (качество и расцветка – на любителя). Есть вещи дороже, но при беглом просмотре цены не превышают 2000 р. В центре зала оборудована небольшая игровая площадка для детей, а недалеко от нее – место отдыха для взрослых: два красных дивана, стол и «Форт Боярд» по телевизору.

 

Салоны красоты

19. Nails Office
Салон красоты, который девушки с Трехгорки сделали для себя.

Дарья Морякова, совладелица салона:
«Салон открылся в прошлом апреле, но с Трехгоркой я знакома давно: мы с моей партнершей Катей снимаем тут помещение с 2009 года (у нас рекламное агентство). И нам всегда не хватало места, где можно было бы быстро привести себя в порядок: в обеденный перерыв, перед важной встречей или тусовкой. Потом мы проанализировали местных арендаторов и поняли, что девушкам из соседних офисов такого места тоже не хватает. И мы его сделали — для себя и для них.

Мы делаем ставку на быстрые и результативные услуги – маникюр, педикюр, укладку и эпиляцию, но в меню есть и стрижки, окрашивания, уходы для лица и волос. Практикуем и консьерж-услуги: отвозим вещи в химчистку и ремонт. Перед 8 марта у нас работал сервис по доставке цветов. В общем, делаем все, чтобы жизнь современной девушки стала проще и удобнее. В ближайшее время планируем начать приглашать раз в неделю барбера — чтобы в полной мере охватить аудиторию мануфактуры. Хотя у нас уже есть постоянные клиенты-мужчины, которые приходят стричься и делать маникюр».

 

20. «Шайка-Лейка»
В банно-оздоровительном комплексе не только парят, но и делают тайский массаж и кормят раками.

Олег Клишин, управляющий комплекса:
«Салон открылся в феврале, но в августе произошла смена руководства и полный ребрендинг. Так что банный комплекс в таком облике существует с августа — новый дизайн и концепция создавались совместно с Ginza Project. Сейчас салон занимает три этажа: на первом и втором расположены VIP-отделения с парными, массажными кабинетами, дубовыми бочками с ледяной водой и комнатами отдыха. Их четыре и они рассчитаны на разное количество людей – от 6 до 25. Расценки вполне разумные: за маленький зал вы отдадите 2000 р. в час, за большой (там две парных: русская и хаммам) — 4000 р. По сравнению с предыдущими арендаторами мы сильно снизили цены, и приток посетителей сразу увеличился. У нас работают очень хорошие банщики – многократные победители всероссийских конкурсов и фестивалей.

Если подняться на третий этаж, сразу меняется настроение – здесь у нас спа-салон ThaiLab. Дизайн выполнен в восточной традиции, а массажи делают исключительно специалисты из Таиланда. При салоне работает бар и ресторан русской кухни: есть постное меню и 20% скидка на время завтрака и обеда. Еще из плюсов – бесплатный wi-fi, парковка и гибкая система скидок».

 

21. Buro Beauty
Салон красоты, который открыли Светлана Бондарчук и Наталья Дубовицкая совместно с командой Buro 24/7.

Светлый и просторный салон красоты открылся в конце прошлого года. Команду собирала Аида Курбанова, а форму для мастеров шили сестры Рубан. В меню: процедуры для лица и тела (в том числе инъекции и аппаратная косметология), стрижки, окрашивания и лечение волос, вечерний и дневной make up и уроки макияжа, маникюр, педикюр, несколько антицеллюлитных программ и медицинских массажей. Цены выше среднего: маникюр с обычным лаком обойдется в 3500 р., простое окрашивание на длинных волосах — в 8500 р., антицеллюлитный массаж — в 9500 р., а профессиональные уходы для лица Sensai (марка у салона на эксклюзиве) стоят от 6900 р. до 15 000 р. Для тех, кто ценит камерность, есть два VIP-кабинета.

 

Клубы

22. «Мануфактура»
Индустриальное пространство, ставшее временной резиденцией для техно-пати клуба ARMA 17.

Наталья Abelle Каплинская, основатель:
«Мы переехали сюда, потому что совпали несколько факторов: хорошее расположение в центре Москвы, очень интересное помещение с нетронутой фактурой, возможность использовать его в течение года как сезонный проект “Армы”. Несмотря на переезд, наша аудитория осталась с нами. Более того, она все время растет. Сейчас мы делаем мероприятия реже, чем это было в регулярно работавшем клубе. Возможно, поэтому посещаемость наших ивентов выросла в два раза. Мы проведем еще одно мероприятие на “Мануфактуре” — 25 апреля отпразднуем семилетие “Армы”».

 

23. Jagger Bar
Популярное место для веселых нетрезвых танцев до утра.

Артем Шатров, арт-директор:
«Jagger открывался в 2012 году по частям. Первой появилась веранда, затем барный зал, а потом и второй этаж, заточенный под корпоративные мероприятия и закрытые вечеринки. Все это — Jagger Bar, Jagger Hall, Jagger Veranda и секретный танцпол Hideout — образуют Jagger Street, своего рода “барную улицу” в центре Трехгорной мануфактуры.

Мы ориентируемся на публику, которая пьет, танцует и веселится, а не приходит сфотографироваться для клубного фоторесурса, недовольно взглянуть на диджея и отправиться в следующее место. Почему к нам идут? Об этом нужно спросить наших гостей. Значит, есть ради чего приходить. Проходимость бара каждую пятницу и субботу стабильно составляет 1500 человек. А когда становится тепло и открывается веранда — до 2500 гостей. Так что жаловаться не на что».

 

24. Andy’s Restobar
Совсем новое место. Энди в названии — неожиданный референс к Уорхолу.

Слава Пантеров, арт-директор:
«Официально мы открылись на прошлых выходных. Праздновали два дня: в пятницу мэш-ап, алкобар и Софи Эллис-Бекстор, богема и поп-музыканты, в субботу — техно. Днем мы работаем как ресторан. У нас самый дешевый бизнес-ланч — 400 рублей, поэтому к нам прибегают на обед из всех ближайших офисов. Цены на коктейли у нас на уровне 350-400 рублей, так что наша публика — от 22 до 40 лет.

Мы расположены ровно посередине между Arma 17 и Duran Bar, так что будем откусывать и от одной, и от другой аудитории. Такой и будет музыкальная политика: по пятницам выступления западных певиц, по субботам техно и несколько довольно громких привозов. Мы планируем, что Andy’s Restobar будет посвящен не только музыке, но и искусству. Хотим вспомнить времена поп-арта и “Студию 54”, хотим сделать место, где люди наконец-то скинут пиджаки и потанцуют. Трехгорка — идеальное местоположение для нас: центр города, сюда трудно не доехать, парковочных мест навалом».

 

25–26. «Ванильный Ниндзя» и Campus_Tanzbar
Первое — существующий 8 лет клуб с техно-направленностью и строгой дверной политикой. Второе — открывшееся год назад заведение от «Ниндзи» с техно, гастрономией и кинопоказами, придуманное для тех, кому танцевальные марафоны уже даются не так легко.

Сева Щербаков, основатель:
«Первый “Ванильный Ниндзя” открылся восемь лет назад и, отработав половину этого срока, переехал в соседнее чуть более просторное помещение. Наша публика — это наши друзья, интересующиеся техно-культурой и желающие проводить время в своем кругу. Задача ставилась создать принципиально некоммерческий арт-проект. Когда мы только открывались, клубы в Москве работали по другим законам жанра. Целевая аудитория была меньше, а от “коммерческой” аудитории мы старались отсеиваться. Потому что техно-аудитория с ней не очень пересекается эмоционально. С этим была связана наша закрытость. Сейчас мы сделали вход несколько посвободнее. Сформировался общий тренд на любовь к техно-культуре. Расширилась аудитория, появилась интересная молодежь, которая хочет к нам попасть. Мы не против — это наше будущее.

Работаем мы по настроению или по возможности: бывает, в четверг, бывает, что четвергов нет, в пятницу всегда практически, а еще субботы у нас сейчас активно пропагандируются. Тем более, сейчас появилось много молодых промо-команд, которых мы приглашаем проводить у нас свои шоукейсы по субботам.

Для нашего формата соседство с другими развлекательными заведениями Трехгорки особых плюсов не несет. По аудитории мы пересекаемся разве что с проектом “Армы” “Мануфактура” — и можем обмениваться аудиториями. Публика других мест не очень наша.

Campus_Tanzbar мы придумали для аудитории, которая ходила в “Ниндзю” восемь лет назад, а сейчас уже не готова в еженедельном режиме посещать клубы, потому что есть бизнес или семья. Появилась идея сделать более вечерний формат с гастрономической частью и с техно для людей, которые в час ночи уже хотят быть дома. Получилось, что для одних это место, чтобы пообщаться, послушать техно, выпить бокал вина и перекусить, а для других — некий старт и разогрев перед клубной ночью».

 

27. Boom Boom Room
Бар-ресторан от DJ Smash с караоке и танцами до утра.

DJ Smash, основатель:
«Мы открылись более двух лет назад, когда в районе Трехгорной мануфактуры никакой ночной жизни не происходило. Были рестораны, существовавшие здесь давно, такие, как “Шинок”, “Манон” и прочие. Сначала мы открыли бар-ресторан, но через какое-то время поняли, что любые мероприятия, связанные с приглашениями артистов и промо-групп, проигрывают обыкновенным вечеринкам караоке, где все танцуют и поют. Через полгода мы переформатировались в караоке-бар. И до сих пор — плюю через левое плечо — мы успешны.

Мы по-прежнему кормим наших гостей, наша кухня занимает половину всего нашего пространства, у нас есть несколько видов вока, а также огромная печь, которая делает самое вкусное мясо в мире.

Район Трехгорной мануфактуры развивается. Я сейчас размещаю рекламу внутри Трехгорной мануфактуры, потому что вся нужная аудитория там, ротируется между разными заведениями. Все то, что раньше было на “Красном Октябре”, а потом исчезло. С чем это связано? Во-первых, более удобное расположение. Вы же были на “Красном Октябре”? Вам доставляет удовольствие полтора часа выезжать из клуба? Во-вторых, людям просто разонравилось там находиться. Были Rolling Stone, Gipsy и Chateau de Fantomas, а потом произошел какой-то переломный момент, и людей оттуда сдуло. Сейчас вы приезжаете туда на выходные — пусто. Все переходят на Трехгорную мануфактуру. Здесь много свободных мест, сюда стремятся музыканты, творческие коллективы, видеопродакшны. Думаю, скоро, даже с учетом кризиса, здесь будет новая столица внутри столицы — столица ночной Москвы!»

Текст Ольги Овчаровой, Татьяны Потаповой, Андрея Никитина и Геннадия Устияна