Новое в городе: офлайн-квесты - часть 2 | Город | Time Out

Новое в городе: офлайн-квесты

Анна Малахова   31 марта 2014
3 мин
В отличие от компьютерной игры-бродилки все действия происходят здесь и сейчас, а главное — с настоящим тобой.
\"\"

2/4

Проект «Клаустрофобия» — явление для Москвы новое. В отличие от компьютерной игры-бродилки все действия происходят здесь и сейчас, а главное — с настоящим тобой. Компанию от 2 до 4 человек запирают на час в помещении, из которого нужно найти выход, решая задачки и получая за это ключи. Мы записались на самый сложный квест (всего их пока четыре) — «Больница». Телефоны отобрали при входе, из инструктажа стало понятно, что розетки в игре настоящие и засовывать туда пальцы в поисках подсказки не стоит.

Первое, что надо понять про «Клаустрофобию»,— то, что здесь нет случайных предметов. Игра логична, пробуйте все варианты — и велика вероятность выйти из помещения до сигнала «game over». Мы запоролись в последней комнате. По статистике, лишь 20% посетителей проходят «Больницу». Но не буду обламывать кайф тем, кто туда только собирается. Пообщавшись с создателем первых «живых» квестов Богданом Кравцовым, мы выяснили, кто придумывает задачки и когда игр станет больше.

— Запись на квест вперед на несколько недель. Как ты сам объяснишь успех «Клаустрофобии»?

— Это новый формат развлечений, не требующий от игроков специальной подготовки, особенной эрудиции или ловкости. По цене сравним с кино, а ощущения гораздо ярче. (Стоимость игры — от 2000 до 3000 р. на всю компанию.) А по поводу записи… На самом деле у нас не очень большая пропускная способность: всего 1200 человек в месяц. Так что на сегодняшний день сыграло всего 5000 человек, это совсем не много по меркам Москвы.

— Как придумываются игры? Вы берете сценарии из существующих компьютерных?

— Мы не брали за основу какие-либо конкретные компьютерные игры, но некоторые отдельные задачи пересекаются — иногда случайно, иногда механика задачи такая красивая, что ее хочется перенести в реальность. Чтобы написать первые два сценария, мы собрались несколько раз втроем-вчетвером, навыдумывали, а потом я связал все это в цепочку. Кое-что пришлось изменить после обсуждения с инженерами, впрочем, изменения вносятся в квест до сих пор.

— Случались ли на площадке курьезные ситуации?

Большинство нештатных ситуаций связано с поломками: кто-то разбил стекло, выбил дверь, вырвал провода, набросал мелких предметов в вентиляцию. С этим мы научились справляться.

— Какие планы развития у «Клаустрофобии»?

— Мы с энтузиазмом принимаем предложения о сотрудничестве из разных стран и городов. В течение полугода планируем открыть еще восемь локаций в Москве (это около двадцати пяти квестов). С идейной точки зрения мы хотим создать активную альтернативу кинотеатрам, и мы будем считать, что успешно с этим справляемся, если человек, который прошел один наш квест, потом приходил играть в другие раз пять.

Запись на квесты на phobia.ru

Фотографии: Илья Нодия