4 фильма декабря, которые вы могли пропустить в кино
«Фэкхем-Холл», реж. Джим О’Хенлон, Гордон Сид, 18+

Англия 1930-х. Имение семейства Девенпорт вот-вот сменит владельца. Все из-за того, что у нынешнего хозяина попросту нет наследников мужского пола. Спасение дома теперь на плечах дочерей, которым обязательно нужно выйти замуж за состоятельного, хоть и не слишком харизматичного Арчибальда. Но вот незадача: старшая дочь выбирает простого лондонского бомжа, а младшая — прислугу-сироту.
«Фэкхем-Холл», как и летний «Голый пистолет», — главные двигатели ренессанса пародийных комедий, который неожиданно случился в 2025 году. Лента высмеивает британскую аристократию и сериалы о ней. Прежде всего, «Аббатство Даунтон» и многочисленные экранизации Агаты Кристи — в фильме есть сюжетная линия с забавным расследованием убийства.
Плотность гэгов настолько высока, что ими наполнен каждый кадр. И это без преувеличений: сценарист-комик Джимми Карр, написавший «Фэкхем-Холл», буквально слепил картину из глуповатых шуток на стыке британского и американского юмора так, что количество в итоге переросло в качество. Досталось даже Толкину — его персонаж появлялся в эпизодах и всюду, где надо и не надо, вставлял свои мысли о «Властелине колец».
Оценка Time Out: 7 из 10
«Вечность», реж. Дэвид Фрейн, 18+

Еще один ренессанс года — ромкомы. Жанр, казалось, оставшийся в девяностых и нулевых, в 2025-м обрел новое дыхание. «Материалистка», «Без близнеца», «Дружба», «Нескромные», «Сводишь с ума» — это лишь верхушка достойных ромкомов года. Этот список теперь дополнен «Вечностью».
Картина предлагает зрителям необычную концепцию. Пожилая Джоан, прожившая 65 лет вместе с мужем, умирает вскоре после него и попадает в загробный мир. И есть всего неделя, чтобы определиться, в какую вечность пара хочет попасть. Варианты на любой вкус — вечность горных приключений, вечность марксизма, вечность пляжного отдыха и тысячи других. Перед героиней встает важный вопрос, с кем она хочет провести свою: с верным мужем или первой любовью, погибшим на войне мужчиной, который ждал ее больше 60 лет.
«Вечность» — ромком, в котором соединились «Душа» и «Материалистка» здорового человека. Уютное зрительское кино из прошлого — простоватое с кинематографической точки зрения, но прекрасное во всем остальном. После него вы не станете обсуждать формалистские решения, метафоры и художественный язык, зато наверняка поставите себя на места героев и схватитесь за голову с типичным миллениальским возгласом: «Пу-пу-пу». Вопросов и моральных дилемм, которые захочется обсудить с психологом, вероятно, останется много, но еще больше будет светлых эмоций.
Оценка Time Out: 8 из 10
«Звук падения», реж. Маша Шилински

Куда меньше света останется после просмотра каннского лауреата, картины «Звук падения» германской постановщицы Маши Шилински. На Лазурном берегу она завоевала третью по значимости награду — Приз жюри.
В центре сюжета — четыре женщины из разных эпох: от Первой мировой войны до наших дней. Все дамы жили и живут в поместье где-то посреди Германии. Их истории полны боли и преодолений, а каждое следующее поколение становится заложником бед предыдущего, и, кажется, эту цепочку страхов и депрессии уже не разорвать.
Картина чудной красоты предлагает нелинейное повествование и не имеет сюжета. Шилински разбрасывает в пространстве фильма эпизоды из прошлого и настоящего, перемешивая их, оставляя вопросы и не давая ответов. Это выбивает почву из-под ног. Фактически мы остаемся за закрытыми дверьми, подглядывая за потоком образов и трагедий человеческих жизней через замочную скважину. Судьбы героинь из разного времени загадочным образом переплетаются и напоминают о цикличности жизни вне зависимости от времени и обстоятельств. Кино отказывается от оптимистических взглядов, не адресуется какой-то конкретной аудиторией и едва ли апеллирует к эмоциям — это холодная фиксация реальности, от которой после просмотра бросает в дрожь. И вырваться из такого состояния ой, как непросто.
Оценка Time Out: 5 из 10
«Поймать монстра», реж. Брайан Фуллер, 18+

Десятилетняя Аврора боится монстра под своей кроватью. Большущий кролик пожирает всех, кто ходит по полу ее квартиры. В том числе и родителей. В попытках уничтожить монстра, девочка нанимает загадочного соседа, который замечен в убийстве чудовищ — недавно местный ведьмак разобрался с драконом. Впрочем, реальность куда прозаичнее: на самом деле никакой фантасмагории не существует, а киллер просто разобрался с ячейкой китайской мафии. А теперь поможет и Авроре — ведь на самом деле ее родителей убили те, кто просто ошибся квартирой и должен был покончить с ним.
Один из самых красивых фильмов года в российском прокате вышел в самом конце декабря. Фэнтезийная драма «Поймать монстра» сценариста и режиссера Брайана Фуллера («Ганнибал») — причудливое сочетание «Джона Уика», «Амели» и «Леона», будто бы снятое Гильермо Дель Торо. Если это все еще звучит недостаточно продающе, то вот вам еще: главную роль играет Мадс Миккельсен, который недавно отметил 60-летний юбилей. В кадре он выступает одновременно неумолимым киллером и чутким опекуном для маленькой девочки. У фильма есть все шансы стать культовым, но ровно такая же вероятность остаться забытым — некоторые зрители могут почувствовать искусственно созданный мир на основе других более значимых работ.
Оценка Time Out: 7 из 10