Романтикам применять с осторожностью: рецензия на фильм «Материалистка» | Кино | Time Out

Романтикам применять с осторожностью: рецензия на фильм «Материалистка»

Дмитрий Евстратов   17 июня 2025
3 мин
Романтикам применять с осторожностью: рецензия на фильм «Материалистка»
Фото: архив пресс-службы
19 июня в российский прокат выходит романтическая комедия «Материалистка» с участием трех голливудских звезд: Дакоты Джонсон, Криса Эванса и Педро Паскаля. Редактор рубрики «Кино» Дмитрий Евстратов рассказывает, почему лента может быть противопоказана отъявленным романтикам.

Люси (Дакота Джонсон) уже много лет работает брачным агентом и подбирает партнеров своим клиентам. На ее счету девять удачно соединенных пар сердец, и вот-вот грядет десятая. Она — ценный специалист, готовый устроить личную жизнь другого в два счета, нужно только соединить партнеров по запрашиваемым критериям. Люси погружена в рынок любви, знает востребованные параметры — рост, состояние, наличие квартиры, — но сама влюбляться не планирует. Несколько лет назад она рассталась с Джоном (Крис Эванс), учинив скандал прямо посреди нью-йоркской улицы из-за его бедности. Однако на свадьбе клиентки она вновь встречает его, и чувства почти возвращаются. А еще она знакомится с богатым братом жениха Гарри (Педро Паскаль), который начинает за ней ухаживать. Как выбрать? Какие критерии учитывать? Люси предстоит покопаться в себе и принять окончательное решение. 

Сняла «Материалистку» Селин Сон — постановщица номинированных на Оскар «Прошлых жизней». Дебютная лента рассказывала историю о любовном треугольнике в Нью-Йорке: друзья детства встречаются после долгой разлуки и пытаются понять, кто они друг для друга. Нежная и трогательная лента о самоопределении, поиске национальной идентичности отчасти натолкнула Селин Сон на второй фильм, но диаметрально противоположный. 

Тонкая материя любви в «Материалистке» — кричащее название, не так ли? — превращена в циничные рыночные торги. Примерно три четверти хронометража герои живут в кадре как цифровые модели, подбирая любовь для себя и других по строго заданным параметрам, как в любом дейтинговом приложении. Они — своего рода инвесторы, выходящие на рынок любви с уже сложившимся инвестиционным портфелем, который нужно пополнить новыми акциями: мужчинами или женщинами и желательно покрасивее, побогаче и повыше статусом. 

Комментарий Селин Сон о природе любви в современном мире кажется чересчур едким — следить за непрекращающимися биржевыми торгами невыносимо, если вы отчаянный романтик. Вдвойне необычно, что действие происходит в Нью-Йорке — любимом городе главного голливудского романтика Вуди Аллена, который, посмотрев «Материалистку», наверняка воскликнул бы: «О времена! О нравы!» Фильм попросту разрушает его мир и соединяет руины с другой стороной мегаполиса — той, что на Уолл-стрит, деловой и финансовой. В конечном итоге, впрочем, нехитрыми путями Сон приводит своих героев к осознанию ошибок, но становится слишком поздно — к этому моменту лента разбивает сердца всем романтично настроенным, а другим зрителям стереотипный мелодраматический финал не слишком-то нужен. 

Главные роли в этой провокации отданы звездам первой величины. Дакота Джонсон, воплощающая центральный образ Люси, попадает в нежные руки богача со специфической историей. Педро Паскаль с экрана манит зрительниц, да так, что даже Люси называет его «мужчиной-единорогом» — редким, фантастическим видом. А Крис Эванс играет его полную противоположность — взбалмошного бедного актера без будущего. Архетипические мелодраматические образы немного разочаровывают, хотя постановщица обходится с ними уважительно, не деля на черное и белое. 

Удивительно, как Селин Сон после тонких «Прошлых жизней» пришла к такому не слишком живому и угловатому кино. Впрочем, поклонники у «Материалистки» точно найдутся — хотя бы из-за актерского трио и нового взгляда на природу отношений. 

Оценка Time Out: 5 из 10

Возрастное ограничение: 18+