Гид меломана | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Гид меломана

  24 ноября 2008
6 мин
Гид меломана
Типы людей, спускающих большие деньги на музыку.

Музыкальная индустрия переживает сейчас не самые простые времена. С одной стороны, бескомпромиссное пиратство, серверы для хранения архивов MP3 и файлообменные сети сделали музыку доступнее, чем когда бы то ни было, и грех на это жаловаться. С другой − новые правила игры девальвируют стандарты качества в производстве музыки и ее потреблении.

Нынешние музыканты не знают, как играть живые концерты и что им делать после того, как у них случился один хит на Myspace.com, а силенок на второй уже не хватает.

Диджеи не замечают, что у воспроизводимых через ноутбук MP3-файлов никудышный бас. Да и в меломаны, которые некогда представляли собой уважаемую касту избранных, сейчас можно записывать кого ни попадя − лишь бы скорость у его провайдера не падала. Time Out Омск считает, что настоящий меломан признает удобство новых сервисов, но выступает за традиционные ценности − качественный звук, легальные компакт-диски, которые увеличивают благосостояние хороших музыкантов, и старомодный винил.

Нам хотелось бы видеть в городе больше приятных мест, где можно купить интересную музыку. Почему, например, в Москве до сих пор нет ни одного секонд-хенда для CD или частного специализированного магазинчика вроде того, что держит герой романа Ника Хорнби «Hi-Fi»? Нам хотелось бы ходить на концерты профессиональных музыкантов, которые уже научились играть на своих инструментах, и видеть нормально работающие рекорд-лейблы, которые помогают своим музыкантам зарабатывать деньги и писать новую музыку, а не конкурируют с пиратами, снижая издержки на производство за счет качества.

Скажете, что это утопия. Вовсе нет, если начать с себя. Люди, которые считают себя неравнодушными к музыке, должны покупать легальное аудио (неважно, на компакт-дисках или через iTunes). Как спел певец Захар Май: «Главная проблема музыки в России − это лично ты, потому что ты слушаешь г…вно». Хипстер

Хипстер слушает только самую модную музыку. В 40-е он был бы повернут на джазе, в 60-е − на психоделическом роке. Хипстеры 90-х первыми узнали, что такое трип-хоп. В 2007-м хипстер первым скачал из сети альбом лондонца Mika, обозвал его клоном Scissor Sisters, отложил в сторону и с довольной миной сейчас слушает американцев Clap Hands Say Yeah и Аrcade Fire. Быть хипстером весьма утомительно. Чтобы знать всех перспективных дебютантов и ориентироваться в новых терминах, приходится за год отслушивать несколько сотен свежих релизов и столько же старых − надо же понимать, откуда корни растут. Некоторые всерьез увлекаются коллекционированием пластинок и дисков определенных стилей: джаза, нойза или инди-рока.

Сеть магазинов «Видеоэкспресс»
пр. К. Маркса, 24 (ТВЦ «Каскад»), 4-й этаж, т. 30-90-18

Аудиофил

Слушать аудиофил может, в принципе, что угодно: Pink Floyd, King Crimson, Uriah Heep, Radiohead или даже Бритни Спирс. Главное − как слушать. Аудиофил не загружает голову названиями стилей и трендов. Зато в амплитудно-частотной характеристике усилителей и марках Hi-End-производителей разбирается лучше любого другого меломана. Домашнюю систему аудиофил собирает и обновляет годами. Это затягивает − привыкнув к качеству, больше не можешь вернуться к плохому звуку и поэтому постоянно совершенствуешь то, что есть. Сначала аудиофил отказывается от MP3, потом в коллекции остаются только «родные» диски, а затем возможен и переход на винил − этот формат остается самым качественным и живым по звучанию. Абсолютная безвкусица у аудиофилов тоже невозможна. Человек, ценящий звук, в любом случае отдаст предпочтение хорошо записанной и интересно аранжированной пластинке, где есть во что вслушиваться. Кстати, совсем не обязательно зарабатывать миллионы, чтобы открыть для себя настоящий звук. Покупка Hi-End-наушников и усилителя по карману человеку со средней зарплатой. Главное − вовремя остановиться.

Магазин «Центр-книга»
ул. Ленина, 17, т. 24-76-37

DJ

Диджеи зарабатывают на своем музыкальном вкусе, поэтому они погружаются в одно направление (скажем, в хаус или диско) с головой и изучают его до мельчайших деталей. При этом они могут рассказать о положении дел в музыке не хуже любого хипстера. Как правило, хорошие диджеи обладают редким чутьем и могут из кучи музыкального хлама выцепить нечто такое, что после небольшой обработки и ремикширования окажется идеальным треком для танцпола.

Сеть магазинов «Видеоэкспресс»
пр. Мира, 70, т. 22-18-74
Меломан музицирующий

Плох тот меломан, который не хочет стать музыкантом. Большое количество прослушанной музыки − уже достаточный повод, чтобы начать делать ее самому. Сейчас заканчивать музыкальную школу и учить гаммы не требуется, современные технологии позволяют записывать, тиражировать и распространять собственные произведения, не выходя из дома. Меломаны, которые пытаются играть сами, слушают чужую музыку более требовательно и могут разнести в пух и прах альбом, потому что он, например, «неправильно сведен».

Магазин «Меломан»
ул. Маяковского, 44, т. 31-83-22
Евростандарт

Этот тип меломана устраивает всех участников музыкального процесса. Рекорд-лейблы − потому что евростандарты охотно покупают диски и не хотят знать, что их можно доставать как-то по-другому. Музыкантов − потому что под автограф они подставляют не клочок бумажки или, как вариант, часть тела, а редкое японское переиздание, о котором сам музыкант даже не подозревает. Журналисты ценят их за то, что они внимательно читают все рецензии и покорно идут покупать те диски, которые получили наибольшее количество звездочек.

Евростандарт − это, в сущности, фанат поп-музыки в самом широком понимании этого слова. Он может любить и последних британских рок-героев Klaxons, и модный в 90-х трип-хоп (по старой памяти), и избранные песни Димы Билана. Меломану такого типа живется проще других − от него только требуется запомнить, кто сейчас в моде, и прилично зарабатывать.

Сеть магазинов «Агарта»
ул. Ленина, 19, т. 23-54-13
Олдскул

В прошлом или евростандарт, или хипстер, который устал следить за развитием музыки. В любую минуту готов поспорить с кем угодно о том, что «тогда» (во времена «Битлов» или при жизни Майлза Дэвиса, во времена расцвета прог-рока или в дни царствования брит-попа) музыка была настоящей и великой, а сейчас − сплошной мрак и ужас. Не стоит над ним хихикать: через 20−30 лет к таким выводам может прийти любой человек, который сегодня рьяно выискивает модные тренды. Новая молодежь будет посмеиваться над закостенелыми фанатами неофолка и дэнс-панка так же, как сегодня шутят над завязшими в арт-, прог- и хард-роке мужиками.

Магазин «Синема»
пр. К. Маркса, 10, т. 32-14-49