Жигола | Кино | Time Out

Жигола

  28 декабря 2010
2 мин
Жигола
Вывернутый наизнанку гендерный хоррор

Написанный в 1972 году роман журналистки Лоры Шарпентье «Жигола» тридцать лет пролежал на полке, в 2002-м был наконец опубликован, и вот теперь писательница решила стать режиссером и перенести свои откровения на пленку. Тут, наверное, надо было бы и
закончить, потому что кроме этой информации, ничего больше порадовать не может. Само появление фильма на экранах кажется неуместным расширением границ – к чему демонстрировать публике милый междусобойчик?

Но если все-таки пытаться в «Жиголе» (раз женского пола, то склоняется) разобраться, то конечно, сразу становится заметен выпирающий журналистский опыт автора. Практически все, что есть в фильме, – информация. О том, каково живется лесбиянкам. О том, откуда они берутся (ну конечно, из детских душевных травм – привет дедушке Фрейду). О том, как они одеваются, что едят и какие тетеньки им больше нравятся. Безусловно, это, как пишут в поисковиках «лучший источник информации о… (далее запрос)», только страдает он классической
болезнью любого перезревшего продукта массовой культуры: Шарпентье очень сильно, как раз лет на тридцать, опоздала. В принципе, где наша не пропадала – мало ли мемуаров сильных женщин перенесли на экран. Но там из них вырастал какой-никакой роман воспитания
или еще что-то, причем всякий раз через преодоление оригинального, откровенно слабого и недостойного ни экрана, ни прочтения текста.
Возьмись за «Жиголу» какой-нибудь чувственный мастер мелодрам – вышло бы нечто вроде «Ешь, молись, люби» («Голодай, переодевайся,
ненавидь»). Но тут – разве что несчастная дочь Джейн Биркин Лу Дуайон пытается что-то сыграть, но здесь она не столько актриса, сколько модель. Вот что бывает, когда за кино берутся дилетанты. И вот что фильм у нас выходит на месяц раньше, чем на родине – ну кого это
радует, а?