Рок-н-рольщик | Кино | Time Out

Рок-н-рольщик

Денис Рузаев   10 февраля 2009
2 мин
Рок-н-рольщик
Возвращение Гая Ричи в жанр энергичной криминальной побасенки

Преступный мир Ист-Энда переживает переходный период: бандиты старой школы перешли с торговли героином на махинации с недвижимостью, молодежь перебивается мелочовкой типа краденых шуб, а на одном из лондонских стадионов осваивается русский олигарх Юрий Омович.

Стоит русскому обратиться к крестному отцу Ленни за помощью в получении разрешения на строительство (в знак добрых намерений в офисе англичанина появляется и тут же похищается картина-талисман), как начинается непростая карусель с участием рок-звезды на крэке и русских бандосов со странными привычками. В кульминационный момент угрожающе встают силуэты серых ментовских фуражек и бренчит песня «Допился» ансамбля «Сектор газа».

В «Рок-н-ролльщике» Гай Ричи возвращается к динамичным многофигурным анекдотам о превосходстве «дезерт игла» над другим стрелковым оружием, убийственной жадности и бесконечной гибкости человека. Персонажи тут не задаются философскими вопросами, как они делали в «Револьвере», и удивляются, услышав друг от друга слово «псевдоним». Они снова стреляют быстрее, чем думают, опять скармливают конкурентам живность (на этот раз — ракам), вообще, очень много всего делают снова — и это «снова» не подводит.

При этом сам-то Ричи явно убежден, что он-то рисует перемены, смену контекста в жизни лондонских районов. И нет ничего прекраснее того простодушия, с которым он отыскивает эти изменения. Русские скупают недвижимость в Лондоне! Мелкие бандиты победили в себе гомофобию! Подкалывающий в какой-то момент таблоиды, Ричи сам и черпает в них вдохновение. К счастью, макгаффин (принадлежащая квази-Абрамовичу пропавшая картина, которую мы так и не увидим) и вечный сюжет «кинул пацана — по е*алу на!» работают и при старых, и при новых реалиях.