Игорь | Кино | Time Out

Игорь

Денис Рузаев   10 февраля 2009
2 мин
Игорь
Франкенштейн и кролик-зануда спасают Америку

В стране Малярии, где когда-то в чести были натуральные хозяйства, горошек и фасоль, нынче царят разброд и шатание. Солнце не выглядывает из-за грозовых туч, обывателей не видно, местная элита — злые ученые — орет: «Поверни рычаг!» Для поворота рычажков и таскания за гениями болтов придумана раса игорей, послушных горбунов-недомерков. Один из этих плебеев, пользуясь смертью хозяина, сооружает на скорую руку из трупов и резины пятиметровую бабу. Баба сначала в ужасе бежит от создателя, потом смотрит телепередачу «Сегодня в актерской студии», а по возвращении требует трейлер побольше и партию в мюзикле. Игорь безрезультатно пытается направить ее на путь зла, но тут неминуемо влюбляется.

Типичный сюжет о талантливом плебее, рвущемся наверх, в «Игоре» (к слову, довольно топорно и неприятно нарисованном) перемешан с кратким детским пересказом «Франкенштейна» Мэри Шелли и обставлен ерничаньем людей, стесняющихся своего ума. Горбун Игорь (исходно — помощник доктора Франкенштейна в юниверсаловских хоррорах) немалую часть фильма хочет быть злым, чтоб влиться в истеблишмент. Процесс озлобления пятиметровой женщины подан как конфликт полов. Шутят либо по мотивам черно-белых хорроров, либо про телевидение. Кафкианская идея о том, что люди — те же насекомые, подана так по-мичурински буквально, что хоть фумигатор на лоб вешай.

До поры удивляешься: к чему эта немотивированная авторская злоба, но точки над «Игорем» феерически расставляет его финал. Там готическая романтика летит к чертям и сменяется гражданским пафосом: всему виной нерадивое правительство. «Он нам лгал! Наш покой не оправдывает зла!» — клянут прежнего властелина бедные малярийцы, избирая ему на смену расового слугу.