Как выбрать мопед? | Город | Time Out

Как выбрать мопед?

Евгений Дмитриевский   1 сентября 2011
4 мин
Ретроагрегаты — чтобы покрасоваться, мощные макси-скутеры — для дальних поездок, классические — чтобы не сильно тратиться.

В метро — душно и час пик длиной в целый день. На улицах — непредсказуемые пробки. Единственное альтернативное транспортное средство, позволяющее независимо и быстро передвигаться по нашему городу, — мопед, хотя и у него есть свои недостатки.

Плюсы

1) Максимальная мобильность — ты всегда быстро доедешь до нужного места, невзирая на трафик.

2) Если не собираешься участвовать в гонках, можно и о водительских правах не думать: на мопеды до 50 «кубиков» права не требуются.

3) Проблем с парковкой для владельцев мопедов не существует.

4) Относительно невысокие расходы на обслуживание и ремонт.

5) Любимый агрегат может стать средством самовыражения — его можно стилизовать, и он станет уникальным.

Минусы

1) Основные проблемы связаны с безопасностью. Например, плохая дорога, открытые люки и ямы могут привести к серьезной аварии. Никогда не выезжай без шлема, пусть даже это пятиминутная поездка!

2) Скорость скутера мала по сравнению с автомобилями, что также делает его более уязвимым. Помни, что наличие мопеда и отсутствие прав не освобождают от знания ПДД.

4) Придется привыкнуть к постоянному ожиданию подвоха и проявлениям неуважения со стороны автомобилистов. Со скутеристами, как правило, особо не церемонятся, хотя при столкновении они страдают прежде всего.

3) Короткий сезон: редко он длится больше 4 месяцев.

Впрочем, все перечисленные минусы — скорее информация к размышлению, чем серьезные аргументы против. Если ты решился приобрести мопед несмотря ни на что, сделай следующий шаг и выбери модель, которая тебе по душе.

Какие бывают мопеды

I. Объем двигателя

До 50 куб. см:

— можно разъезжать без прав;

— средняя скорость составит 50 км/ч;

— нельзя перевозить пассажира и выезжать на автомагистрали.

50 куб. см и выше:

— требуют в России водительские права категории А и приравниваются к мотоциклам;

— как правило, оборудованы пассажирским сиденьем;

— средняя скорость зависит только от объема двигателя и модели.

Скутеры производят в основном такие страны, как Япония или Китай. Есть также и европейские, которые встречаются намного реже.

II. Внешний вид

Классические и модерн

Если вкратце, то главное отличие модерн-скутеров от классических в ярком, футуристичном дизайне первых. Присмотрись к японским и европейским брендам. Если денег немного, лучше взять японский б/у — стоить он будет примерно как новый китайский мотороллер (от 20 000 руб.), но ломаться будет все равно реже, да и запчасти найти намного проще.

Если ты только подумываешь открывать свой первый сезон, то скутеры из этой категории подойдут как нельзя лучше: они недорогие, и выбор огромный. Можно стать обладателем настоящего мопеда, поколесить по московским улицам и решить, готов ли ты присоединиться к тем, для кого мопед стал не просто средством передвижения, а частью имиджа и образа жизни. 

Ретроскутеры

Такие, безусловно выделят своего владельца из серой массы. Как правило, водителями данных устройств становятся художники, музыканты, дизайнеры и люди других творческих профессий. В этой категории в основном современные японские мотороллеры в ретростиле: Honda Giorno (на фотографии), Yamaha Vino, Suzuki Verde; отдельную нишу занимает Vespa — итальянский мопед, с дизайна которого и началось увлечение «винтажной» темой. Средняя цена ретро — 30 000 р. (Vespa и LML от 100 000 руб. за б/у).

Зато, купив такой агрегат, получишь не только повышенное внимание на дорогах, но и попадешь в коммьюнити ретроскутерс. Обеспечены новые приятные знакомства и участие в тусовках на Трубной площади (официальное место сбора ретроскутеристов, где ребята обсуждают свои приключения). А если, скажем, заглохнешь где-то по пути, всегда найдется энтузиаст, готовый помочь.

Макси-скутеры

Макси-скутеры — это мощные, удобные машины больших габаритов, рассчитанные на комфортные дальние поездки. Чтобы оседлать такой, обязательно нужны права. Стоят они примерно как иномарка среднего класса, скорость развивают немаленькую, но все равно пробки миновать не получится — размеры позволяют двигаться только по полосе в общем потоке машин. Это своеобразные круизеры, на которых можно смело устраивать романтические поездки: отправляться в соседние города, останавливаясь по дороге в мотелях, питаясь на автозаправках и в забегаловках. Крутой макси-скутер стоит от 400 000 руб. за новый и от 250 000 руб. за достойный б/у.