Путешествие рок-дилетанта | Главное | Time Out
Главное

Путешествие рок-дилетанта

Михаил Визель   6 июня 2006
2 мин
Путешествие рок-дилетанта
"Путешествие рок-дилетанта" оставляет ощущение визита в парк Юрского периода, экспонаты которого по какому-то недоразумению продолжают ходить среди нас.

В начале 1980-х годов перешагнувший 40-летний рубеж писатель Александр Житинский отправился на фестиваль только что образовавшегося Ленинградского рок-клуба, чтобы узнать о новом для себя явлении, и эта "новая волна его накрыла с головой", как чуть позже по другому поводу выразился в песне "Меломан" герой его книги Константин Кинчев. Успешный литератор смиренно объявил себя "рок-дилетантом" и на протяжении восьми лет вел в журнале "Аврора" одноименную авторскую колонку.

На страницах почтенного журнала он искренне пытался разобраться в феномене явления, которое определяют емким словосочетанием "русский рок". Ведь не секрет, что этот самый "рок" лишь по форме напоминает свой западный прототип. В 1990 году эти материалы были собраны в книгу, стотысячный тираж которой разошелся мгновенно, что говорило не столько о глубине анализа, сколько об острейшем информационном голоде простых читателей.

Будучи переизданным в 2006 году, "Путешествие…" оставляет ощущение визита в парк Юрского периода, экспонаты которого по какому-то недоразумению продолжают ходить среди нас. К счастью, самого рок-дилетанта среди них нет. Когда появился Интернет, Житинский одним из первых объявил, что Сеть — это и есть рок-н-ролл нового времени, и с головой ушел в виртуальную реальность. Там он известен совсем под другим именем и тусуется совсем с другими людьми. А его книга осталась памятником уникальной и быстротечной эпохе — вроде "Десяти дней, которые потрясли мир" Джона Рида.