Коррупция 20-х годов ничем не отличается от коррупции наших дней | Кино | Time Out

Коррупция 20-х годов ничем не отличается от коррупции наших дней

  9 ноября 2010
3 мин
Коррупция 20-х годов ничем не отличается от коррупции наших дней
Теренс Уинтер рассказывает, почему за съемки пилотной серии взялся сам Мартин Скорсезе.

Чем вас заинтересовал роман Нельсона Джонсона?


Я только что закончил работу над сериалом «Клан Сопрано», и тут продюсеры прислали мне эту книгу со словами: «Может, подумаете над этим? Между прочим, одним из продюсеров является Мартин Скорсезе». Как только я это услышал, сказал: «Если в этой книге есть сериал, я его точно найду».


Почему за основу вы взяли историю именно 20-х годов?


В книге есть отличный материал и об эпохе 50-х, но он во многом перекликался с миром Тони Сопрано. А 20-е годы ужасно интересны! Женщины получили право участвовать в выборах. Люди возвращались с Первой мировой войны, испытав страшное потрясение. Ввели сухой закон. И я решил сделать главным героем Наки Джонсона. Это реальный исторический персонаж. Он был в равной степени политиком и гангстером, а его политическое влияние достигало Белого дома. Он был казначеем в Атлантик-Сити и, несмотря на то что в этом городе были деятели, повыше его чином (например, мэр города), заправлял всеми делами. Как казначей он подписывал городские счета и, хорошо разбираясь в психологии людей, понимал, что у каждого человека, который работал на этот город, складывается ощущение, что Наки дает ему собственные деньги. Он был благодушным деспотом и хорошо правил городом.


Ваш герой воспринимается как наш современник, а не исторический персонаж…


Интересно. Чем больше изменений происходит в нашей жизни, тем больше она остается неизменной. Коррупция 20-х годов ничем не отличается от коррупции наших дней. Причина всегда кроется в деньгах.


Как работалось со Скорсезе?


Что греха таить, я ввязался в проект из-за него. Я впервые посмотрел «Таксиста», когда мне было 16 лет, и этот фильм изменил мое отношение к жизни и привел в кино. Многие годы спустя, отправляясь в дом этого человека, я чувствовал себя так, как чувствует себя девчонка, которая идет на студенческий бал. Изначально предполагалось, что он будет выступать в роли продюсера, но Марти вдруг сказал: «Мне кажется, из этого получится вещь, которую я хочу поставить сам». В первый съемочный день я стоял на площадке, подъехала машина, Марти выскочил из нее и сразу начал ставить первый эпизод. И я подумал: «Черт побери, он на самом деле собирается это делать!»


А кто выбрал Стива Бушеми?


Это была моя идея. Я спросил Марти: «Что вы думаете о Бушеми?» Он предложил хорошенько все обдумать, а через неделю сказал: «Не могу отделаться от мысли, что нужно его взять». Дальше все было просто. Тот факт, что у руля был сам Марти, притягивал артистов как магнит.



Подпольная империя

Пн 8 ноября, 22.30—23.50, Первый