История стриптиза | Главное | Time Out
Главное

История стриптиза

  18 августа 2010
6 мин
История стриптиза
Скоро на экраны выходит фильм «Бурлеск» с Кристиной Агилерой и Шер. Time Out решил узнать, как зародился этот эротический вид искусства.

Родом с Востока

Оказывается, стриптиз имеет многовековую историю. Еще в древнем Вавилоне и Ассирии в танцевальных школах при храмах жриц учили красиво раздеваться под музыку. Благодаря Библии до наших дней дошло имя самой обворожительной танцовщицы того времени. Юная Саломея, танцевавшая перед Иродом, обворожила царя настолько, что тиран и деспот пообещал падчерице выполнить любое ее желание и сдержал свое слово. Девушка потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова. Считается, что Саломея перед Иродом исполняла «Танец семи покрывал», которые падают с танцовщицы одно за другим так, что в конце выступления она остается практически обнаженной.

Французское гуляние

Новый виток своего развития стриптиз получил в XIX веке во Франции. Танцовщицы так называемой «французской кадрили» или канкана демонстрировали свои прелести в быстром темпе. Именно этот танец считают прототипом современного стриптиза. Самое известное место, в котором до сих пор танцуют феерический канкан, открылось в Париже в 1889 году. Благодаря танцу, в котором ноги поднимались выше головы, буквально за одну ночь «Мулен Руж» стал невероятно популярным. Газеты критиковали танцовщиц, не стесняясь в выражениях (чего стоило, например, сравнение с собачкой, задирающей лапку около дерева), но количество желающих полюбоваться стройными женскими ножками росло.

Эротический коктейль из 8 минут сумасшествия ног, невероятного драйва, чувственности и элементов акробатики кружил голову мужчинам, позволял рассмотреть гораздо больше женского тела, чем тогда было принято показывать. Даже сценические псевдонимы девушек будоражили мужское воображение. На афишах стояли имена Нини — Пат-ан-л’Эр (Нини — лапки кверху), Рэйон д’Ор (Золотой луч), Меленит (Динамит).

Луиза Вебер — знаменитая исполнительница канкана — придумала свою интерпретацию танца. Во время вращения она отводила ногу, обтянутую черным шелком чулка, в сторону, так что все 60 метров ее нижних юбок взмывали вверх и снова опадали, потом бралась пальцами за стопу и поднимала ее над головой, а затем опускалась — буквально падала, крича, — на шпагат. По легенде она сбила своей ножкой шляпу с головы Его высочества Принца Гальского, который, будучи по делам в Париже, заказал столик в «Мулен Руж» из любопытства.

И в феврале 1893 года в знаменитом варьете был показан первый стриптиз (от англ. Strip — раздеваться и tease — дразнить). Забавно, но раздевались в тот вечер вовсе не исполнительницы канкана.

Существуют две версии развития событий. Версия первая: на вечеринке, которую устроили студенты художественных училищ, натурщицы Манон Лавиль и Сара Браун решили потанцевать на столах. Девицы привыкли демонстрировать свое тело, потому в процессе танца разоблачались до тех пор пока не остались в профессиональных костюмах — костюмах Евы. По второй версии, в заведении проходил импровизированный конкурс красоты, в ходе которого модель с псевдонимом Мона так увлеклась, что сбросила с себя всю одежду, за что и была арестована и оштрафована. Говорят, что ее поклонники осаждали участок до тех пор пока Мону не выпустили на свободу. Хотя, наверное, оба события имели место быть, но в разное время.

А в Америке в 1868-м году свое эротическое шоу показывали «Британские блондинки» под руководством Лидии Томпсон. Они осмелились играть юмористические сценки в откровенных для того времени нарядах — в тонких чулках и платьях-рубашках до колен, показывая ноги! В то время это было верхом неприличия!

Шпионские страсти

И вот в 1905 году на парижской сцене появилась непревзойденная Мата Харри. Простая голландская девушка Маргарет Гертруда Зеле никогда не посещала школу танцев. Она сбегает от мужа в Париж и… создает легенду. Отныне ее зовут Мата Хари («Око утреней зари»), папа танцовщицы — японский принц, мама — баронесса, она училась танцевать у буддийских монахов. Девушка начала выступать со своими номерами в «Метраполе» и «Ла Скала» и в конце представления оставалась в одних бусах и браслетах. Эти танцы гораздо больше походил на стриптиз, чем канкан. Обаяние, грациозность и сексуальность Мата Харри позволили выпытать у самых высокопоставленных мужчин не одну государственную тайну. Роль великосветской шпионки, сыгранная ей с совершенным бесстрашием и приведшая к трагической гибели, вписалась в творимую ей «кинематографическую» биографию экзотической танцовщицы и «роковой женщины». Это обеспечило Мата Хари куда большую известность, чем другим, более эффективным разведчикам (и разведчицам!) XX века. Уже в 1931 году о ней был снят фильм «Мата Хари» с Гретой Гарбо в главной роли.

Эротика с элементами абсурда
В 20-е годы прошлого века в Берлине была безумно популярна Анита Бербер — танцовщица и актриса немого кино. Она вышла замуж за гомосексуалиста Себастьяна Дросте, своего партнера по танцам. Вместе с ним Анита сделала программу «Танцы порока, ужаса и восторга», в которой фигурировали номера «Труп на секционном столе», «Морфий», «Ночь Борджиа». В этом скандально известном шоу царило «равноправие» — и Бербер, и Дросте танцевали обнаженными.

В это же время парижскую публику покоряла Жозефин Бейкер — чернокожая девушка сильно «экономила» на нарядах, ибо она танцевала и пела топлесс, босиком, а из одежды на ней была только знаменитая банановая юбочка.

В чопорной Англии бурлеск, который когда-то начинался как юмористический театр, «мутировал» в театр эротического абсурда. Законы в Великобритании целиком и полностью были на стороне нравственности — танцевать без одежды здесь было запрещено. Но зато никто не запрещал стоять без одежды. Так что девушки выходили на сцену обнаженные, прикрывая пикантные места веерами и бусами и… стояли неподвижно.

До 20-х годов в бурлеске преобладала комедия, а не эротика. К 20-м годам женский бурлеск окончательно превратился в стриптиз, эти слова стали синонимами. Было время, когда девушки по 35 человек танцевали на сцене, изображая половой акт. Казалось, это крах жанра. Ан нет! Великолепная Дита фон Тиз стала выступать в Crazy Horse с жанровыми сценками и пропагандировать бурлеск, участвуя в модных фотосессиях. Она использует классические приемы. Например, купание в огромном бокале с Мартини.

Именно благодаря Дите стриптиз перестал быть чем-то низкопробным и пошлым и превратился в «новое» модное фетиш-искусство. Ее любит не только «старый плейбой» Хью Хефнер, отдавая по 5 разворотов в журнале. Дита устраивала стриптиз-шоу для Victoria’s Secret, Agent Provocateur и Trashy Lingerie, ее приглашали позировать для John Galliano, Roland Mouret, Marc Jacobs и Moschino.

В XXI веке стриптиз стал гораздо ближе к самым обычным девушкам и спорту. В любом уважающем себя фитнес-клубе обязательно найдется урок с элементами эротического танца. Такие занятия не только повышают уровень владения своего тела и пластичность, дают кардионагрузку, но еще и развивают такое важное качество, как уверенность в себе и своей привлекательности.

По материалам www.Woman.ru