Рецензия на фильм Чудо-женщина 1984, отзывы критиков о кинофильме Wonder Woman 1984, все актеры | Time Out

Чудо-женщина 1984

Wonder Woman 1984   12+

TimeOut

«Чудо-женщина 1984»: Бойтесь своих желаний

Стас Погорский

Диана Принц (Галь Гадот) — умница, красавица, ходит на работу мечты в шикарных нарядах, в свободное время спасает невинных и очаровывает каждого встречного. У нее, Чудо-женщины во всех смыслах, одна беда: скорбь по любви всей жизни, пилоту и шпиону Стиву Тревору (Крис Пайн). Он трагически пожертвовал собой в конце первого фильма, чтобы спасти жителей Лондона и остановить Первую мировую войну. С тех пор прошло несколько десятилетий, но нестареющая Диана никак не может отпустить и забыть.

Придумывать сюжет сиквела, вероятно, было непросто: еще в оригинальной картине Чудо-женщина, только открывшая свои суперсилы, собственноручно расправилась с настоящим богом. Непонятно, кто или что способно хоть что-то противопоставить столь сильной героине, теперь еще и набравшейся опыта. С такой же проблемой снова и снова сталкиваются и авторы всех историй о Супермене. Постановщица и сценарист Пэтти Дженкинс решила проблему изящно, натравив на Чудо-женщину ее собственных демонов. Конкретно жадность: больше всего на свете девушка хочет вернуть своего Стива любой ценой. И такая возможность у нее появится.

Правда, прежде чем дойти до самой завязки с древним Камнем желаний, превращающим даже хороших людей в негодяев и отнимающим у них все самое дорогое, пройдет около получаса. Зритель привык, что кинокомиксы перестали стесняться идти заметно дольше двух часов, но «Чудо-женщине: 1984» такая неспешность совершенно не к лицу. Сперва нам показывают бесконечный и бессмысленный флэшбек с маленькой Дианой, участвующей в «Больших гонках» Темискиры, затем медленно обрисовывают быт ее взрослой. Даже когда действие набирает обороты, фильм то и дело пробуксовывает и подвисает. Будто монтажер уволился и никому об этом не сказал — необычная ситуация, ведь куда чаще кинокомиксы обвиняют во рваности, чем в медлительности.

Фильм действительно сильно отличается и от современного кино о супергероях, и от остальной киновселенной DC. Его первая половина напоминает ранние ленты о Супермене: яркие, наивные, светлые, с юмором и позитивом. Позже тучи сгущаются из-за злодеев, которым искренне сочувствуешь: амбициозный предприниматель-неудачник Максвелл Лорд (Педро Паскаль) и роковая Гепарда (Кристен Уиг) переходят на темную сторону постепенно и не совсем добровольно.

Вот только под конец фильм настигает «проклятие третьего акта» DC: картина во всех смыслах меркнет, а после непримечательного финального сражения с обилием плохой компьютерной графики зрителя ждет невнятная развязка. И еще несколько лишних минут хронометража, будто пришитых в последний момент для актуализации картины под Рождество и Новый год.

Билетов не найдено!

Закрыть