Ала-ад-Дин
О мероприятии
Музыкальная комедия «Ала-ад-Дин» в театре Владимира Назарова доставит удовольствие всей семье.
Ставшая крылатой фраза «В Багдаде все спокойно! так же далека от реальности, как если бы она прозвучала в телевизионном выпуске новостей. Султан совсем забросил свой гарем, и там уже зреют опасные настроения. Главный визирь плетет интриги и беззастенчиво ворует. Главный секьюрити Мустафа стучит на всех подряд. Своенравная царевна Будур одного за другим отшивает престижных женихов. Мамаша Аладдина знойная женщина, мечта поэта наоборот, не теряет надежды устроить личную жизнь. Сам Аладдин романтический юноша, гораздо больше увлеченный чтением книг, чем поисками работы. И вот на фоне этого мнимого спокойствия в город проникает злой колдун, мечтающий завладеть волшебной лампой.
Примерно так выглядит известный сюжет в сатирическом изложении авторов пьесы, поставленной в театре Назарова. По мотивам сказки из Тысячи и одной ночи и любимого советского фильма Волшебная лампа Аладдина авторы написали оригинальный сценарий, насыщенный веселыми шутками и диалогами, достойными пера Евгения Шварца. И надо сказать, что смеются над ними не только взрослые. Дети отлично реагируют и на уморительные пантомимы, которые устраивает из каждого своего доноса лишенный языка начальник службы безопасности, и на колоритного палача, появлению которого предшествует характерный звук секир-башка, и на риторический вопрос Султана: Интересно, бывают ли министры, которые не воруют?, и на его же замечание: Смотреть на людей вредно: можно сильно расстроиться…, и на откровенный шантаж царевны Будур: Папа, ты знаешь, что такое женская истерика?
Пока положительные герои занимаются устройством личного счастья, а злодеи усиленно копают друг под друга в борьбе за власть, Джинн проникается добрыми чувствами к своему бескорыстному хозяину Аладдину. Сюжет достигает кульминации, когда колдун, обманом завладевший лампой, велит ему убить Аладдина. Конфликт классической трагедии нарушить долг или стереть друга в порошок находит простое решение. Джинн не перестает быть рабом, но все-таки делает выбор в пользу новой лампы и старого доброго хозяина.
Ты и певец, и факир, и актер, шут, звездочет, музыкант и танцор…» эти слова из популярной песни «Ах, карнавал!», которую написал когда-то Владимир Назаров, в полной мере относятся к его труппе. Кажется, петь, танцевать и играть на нескольких музыкальных инструментах в этом театре умеет каждый. Притом что «Ала-ад-Дин» это дебютная работа и для режиссера Артема Назарова, и для многих артистов.
И дебют получился удачный. В представлении есть богатые костюмы и живая музыка (одетые в национальные костюмы оркестранты не покидают сцену ни на минуту), зажигательные восточные танцы, красивейшие вокальные партии и волшебные превращения. А главное есть то, что называется совсем не восточным словом «драйв».
Создатели «Ала-ад-Дина» не стали опускать планку до уровня начальной школы и в очередной раз доказали, что задорный, красочный, динамичный спектакль одинаково интересно смотреть и детям, и взрослым.