Ала-ад-Дин | Time Out

Ала-ад-Дин

Ала-ад-Дин

О мероприятии

Музыкальная комедия «Ала-ад-Дин» в театре Владимира Назарова доставит удовольствие всей семье.

Ставшая крылатой фраза «В Багдаде все спокойно!„ так же далека от реальности, как если бы она прозвучала в телевизионном выпуске новостей. Султан совсем забросил свой гарем, и там уже зреют опасные настроения. Главный визирь плетет интриги и беззастенчиво ворует. Главный секьюрити Мустафа „стучит“ на всех подряд. Своенравная царевна Будур одного за другим отшивает престижных женихов. Мамаша Аладдина — “знойная женщина, мечта поэта„ — наоборот, не теряет надежды устроить личную жизнь. Сам Аладдин — романтический юноша, гораздо больше увлеченный чтением книг, чем поисками работы. И вот на фоне этого мнимого спокойствия в город проникает злой колдун, мечтающий завладеть волшебной лампой.

Примерно так выглядит известный сюжет в сатирическом изложении авторов пьесы, поставленной в театре Назарова. По мотивам сказки из “Тысячи и одной ночи„ и любимого советского фильма “Волшебная лампа Аладдина„ авторы написали оригинальный сценарий, насыщенный веселыми шутками и диалогами, достойными пера Евгения Шварца. И надо сказать, что смеются над ними не только взрослые. Дети отлично реагируют и на уморительные пантомимы, которые устраивает из каждого своего доноса лишенный языка начальник службы безопасности, и на колоритного палача, появлению которого предшествует характерный звук „секир-башка“, и на риторический вопрос Султана: “Интересно, бывают ли министры, которые не воруют?„, и на его же замечание: “Смотреть на людей вредно: можно сильно расстроиться…„, и на откровенный шантаж царевны Будур: “Папа, ты знаешь, что такое женская истерика?„

Пока положительные герои занимаются устройством личного счастья, а злодеи усиленно копают друг под друга в борьбе за власть, Джинн проникается добрыми чувствами к своему бескорыстному хозяину Аладдину. Сюжет достигает кульминации, когда колдун, обманом завладевший лампой, велит ему убить Аладдина. Конфликт классической трагедии — нарушить долг или стереть друга в порошок — находит простое решение. Джинн не перестает быть рабом, но все-таки делает выбор — в пользу новой лампы и старого доброго хозяина.

“Ты и певец, и факир, и актер, шут, звездочет, музыкант и танцор…» — эти слова из популярной песни «Ах, карнавал!», которую написал когда-то Владимир Назаров, в полной мере относятся к его труппе. Кажется, петь, танцевать и играть на нескольких музыкальных инструментах в этом театре умеет каждый. Притом что «Ала-ад-Дин» — это дебютная работа и для режиссера Артема Назарова, и для многих артистов.

И дебют получился удачный. В представлении есть богатые костюмы и живая музыка (одетые в национальные костюмы оркестранты не покидают сцену ни на минуту), зажигательные восточные танцы, красивейшие вокальные партии и волшебные превращения. А главное — есть то, что называется совсем не восточным словом «драйв».

Создатели «Ала-ад-Дина» не стали опускать планку до уровня начальной школы — и в очередной раз доказали, что задорный, красочный, динамичный спектакль одинаково интересно смотреть и детям, и взрослым.

Билетов не найдено!

Закрыть