Рецензия на фильм Хребет дьявола, отзывы критиков о кинофильме Espinazo del diablo, El, все актеры | Time Out
7.2/10
7.4/10
4.0/5

Хребет дьявола (фильм, 2001)

Espinazo del diablo, El   18+

Страна
Испания
Режиссер/Постановщик
Гильермо Дель Торо
Длительность
106 мин.
Премьера в мире
20 апреля 2001 г.
Премьера в России
8 февраля 2007 г.
Бюджет
$4 500 000
Сборы, в мире
$6 459 020
Сборы, в России
$82 200

О фильме

Жутковатая "взрослая сказка" Гилльермо Дель Торо о детстве в декорациях гражданской войны в Испании.

Рецензия на фильм

Гражданская война в Испании близится к концу, и, пока франкисты стройными рядами ставят «наших» к стенке, республиканского сироту Карлито отвозят в приют. Заведение времен царя Гороха возвышается посреди бескрайней степи, за его монастырскими стенами коммунисты прячут золото партии, а во дворе идолом торчит неразорвавшийся фугас. Все это с самого начала попахивает неприятностями. Но малышне не до того, она занята своими обычными делами — изучением женской анатомии и запугиванием друг друга историями про Того, Который Сопит. Но очень скоро Карлито явится, оставляя после себя кровавую взвесь в воздухе, предмет этих разговоров — сопящий призрак мальчика Санти — и пообещает всем скорую смерть.

Добрый толстяк Дель Торо давно снимает большую хоррор-трилогию о детстве, упорно помещая ее в декорации франкистской Испании. «Хребет», сделанный им в 2001 году, — ее первая часть, недавний «Лабиринт Фавна» — вторая. Обе они чудесным образом реабилитируют самый дурацкий из возможных жанров — «взрослую сказку».

Как всегда, у Дель Торо экранные красоты не зависят от бюджета (в этом случае мизерного). Разыгранный на фоне пейзажей из спагетти-вестернов «Хребет» вышел знойной герметичной историей, менее всего напоминающей разминку перед обласканным киноакадемиками ярким «Лабиринтом». Этот «детский» кошмарик не пытается ухнуть в бездну ужаса, а ограничивается бытовой жутью. Реальность и мистика сходятся даже не на экране, а скорее — в сознании зрителя. Если «Лабиринт Фавна» неизменно сравнивали с кэрролловской «Алисой» или «Страной приливов» Гиллиама, то «Хребет дьявола» можно счесть японской историей «квайдан», где призраки стоят прямо за спинами живых. У Дель Торо, правда, они уже прижимаются к вам всем своим бесплотным телом.

Открыть рецензию

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях