Рецензия на фильм Хеллбой, отзывы критиков о кинофильме Hellboy, все актеры | Time Out

Хеллбой

Hellboy   18+

TimeOut

«Хеллбой». Черт с нами

Клара Хоменко

У короля Артура была ужасная противница — фея Нимуэ. Король разрубил ее на много частей, разложил по сундукам и развез по монастырям на длительное хранение. Прошла тысяча лет, и вышел срок — и вот Нимуэ почти свободна и скоро получит себе достойного короля в лице вытащенного из преисподней получеловека, полудьявола по имени Хэллбой. Но тот пока еще не в курсе. Он пока что пилит себе рога и пытается вернуть из Мексики пропавшего там федерального агента.  

Мы все знаем, для кого снимают кинокомиксы… хотя нет, это несправедливо. Все мы знаем, для кого снимается голливудское кино. Для малышей 6-14 лет, с воспитательными целями, и потому вне зависимости от исходного материала там минимум обнаженки, никакой расчлененки, лирическая линия (если не повезет) и сильный женский персонаж (если повезет чуть больше). Еще будет почти нулевой сценарий и ковровая бомбардировка спецэффектами, выдаваемая за вдохновение (см. «Аквамен »). Здесь читатель вправе ожидать пассажа насчет того, что Дель Торо, который снимал «Хэллбоя» пятнадцать лет назад, подходил к делу иначе, и было хорошо. Но не дождется, потому что фильмы Дель Торо это, возможно, самые нудные образцы жанра после «Человека из стали». Вообще интересная закономерность: как только из комикса о супергероях пытаются сделать произведение искусства (визуального, в частности), так их становится невозможно смотреть. Единственное исключение — «Город грехов». 

На этом фоне британцу Нилу Маршаллу надо было сильно постараться. Все ниши по сути уже заняты. Что случается, когда фильмы в духе Marvel пытается снимать не Marvel — хорошо известно на примере DC. «Хэллбоя» для детишек уже снял Sony, называется «Веном». Фанаты внимательно смотрят на афишу и не находят там Рона Перлмана — до свидания. И тогда Нил Маршалл засучил рукава и сделал то, что умеет лучше всего  — кровавый фильм ужасов с кучей гнусных тварей и волочащимися по асфальту кишками. Серьезно: он это умеет, и кто не видел «Псов войны» или «Спуск», много потерял. Еще Маршалл умеет делать красиво при небольшом бюджете, и все в этом убедились во время битвы при Черноводной, которую для «Игры престолов» снимал именно он.  

В общем, куда двинется новый «Хэллбой», было примерно понятно уже по трейлеру. И тем не менее, фильм умудряется произвести неизгладимое впечатление в первые же пятнадцать минут, поскольку такое количество расчлененки в блокбастере, пусть даже условном (какой нынче блокбастер за 85 миллионов), мы наблюдали лет этак двадцать назад. Когда на это накладывается исходный материал и очень британский сарказм с долей черного юмора — «Хэллбой» на глазах становится лучшим кинокомиксом последних лет. Свинорылый демон, обиженный на то, что ему не дали пожить по-человечески, крайне патриотичные английские охотники на гигантов, Баба Яга, которая боится матрешки и лишилась глаза за попытку призвать Гитлера, плюс мрачные реплики Хэллбоя и брутальный экшен во всех кровавых подробностях — да это просто праздник какой-то. 

Хотелось бы сказать, что «Хэллбой» держится на уровне до самого конца. Но этого, к сожалению, не происходит: саркастичность — топливо не для дальних дистанций, а в сценарии слишком много событий, героев и локаций, которые на одних кишках не вытянешь. И на харизме Дэвида Харбора не вытянешь тоже — хотя она не слабее перлмановской. Так что примерно к середине фильм начинает ощутимо провисать, теряя темп, а к финалу становится очевидной еще и нехватка бюджета: монстры, выбравшиеся из Ада, хороши со всех сторон, кроме графики. Но в конечном итоге можно и на это закрыть глаза, потому что новый «Хэллбой» — это честное, кровавое и даже немного олдскульное би-муви под зажигательный хард-рок. Настоящий подарок в наши травоядные дэдпуловские времена — для тех, кто понимает, конечно. На «Томатах», где у фильма рейтинг всего 19%, таковые уже повывелись, хотя кем надо быть, чтоб не оценить ножки здешней Бабы Яги, категорически непонятно.  

Билетов не найдено!

Закрыть