Время возмездия
2.0/5

Время возмездия (2018 год)

Destroyer   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Карин Кусама
Длительность
121 мин.
Премьера в мире
31 августа 2018 г.

О фильме

Молодая Эрин становится копом под прикрытием в преступной группировке в Лос-Анжелесе. Постепенно она влюбляется в напарника и, кажется, уже готова принять все риски, — но тщательно подготовленная спецоперация внезапно идет не по плану, и жизнь Эрин навсегда меняется.

Проходит несколько лет, Эрин теперь старше, несчастнее и безжалостней. И когда у нее на пути встает прошлое, она не может сдержать ярости...

Актеры

Рецензия на фильм

«Время возмездия». Женщина наносит ответный удар


Есть счета, по которым приходится платить даже спустя семнадцать лет, и один из таких счетов Эрин Белл готова кое-кому предъявить. Когда Эрин была молодой и наивной, полиция внедрила ее в банду некого Сайласа. Однажды преступники решили обчистить банк, – но что-то пошло не так, и во время внеплановой перестрелки погиб напарник мисс Белл (а у нее с этим парнем был очень бурный и очень серьезный роман). После происшествия банда ложится на дно и не подает признаков жизни семнадцать лет, а Эрин продолжает работать оперативницей и потихоньку спивается. Но вот Сайлас появляется снова – и нашей уже порядком опустившейся героине очень хочется задать ему парочку неудобных вопросов…

У каждой формулы успеха всегда несколько составляющих. У формул неуспеха – тоже. В данном случае причин для катастрофического провала как минимум две. Первую из них можно сформулировать как «слишком близкое родство с “Настоящим детективом”». Конечно, вряд ли можно сказать, что «Время возмездия» задумывался с оглядкой на этот сериал, однако общих черт у них очень много. Например, как и в «Детективе», история Эрин Белл развивается одновременно в двух временных плоскостях: в прошлом и в настоящем. Как и в «Детективе», героиню мучает нераскрытое преступление, которое мешало ей спать спокойно семнадцать лет кряду. Плюс давайте вспомним, в какого спившегося лузера превратился герой Мэттью МакКонахи – не меньшим отребьем выглядит и героиня Николь Кидман. Плюс стилистика нуара, плюс настойчивый, временами даже агрессивный психологизм обоих проектов. Список можно продолжать.

Правда, в роли «настоящего детектива» в данном случае женщина, впрочем, у режиссера Карин Кусамы редко бывает по-другому. И вот вторая причина провала «Времени возмездия» связана, к сожалению, именно с режиссером, –точнее, с ее желанием заявить о себе как можно более громко и, если не обеспечить себе триумфальное возвращение, то хотя бы доказать всему миру, что ее еще рано сбрасывать со счетов.

Карин Кусама пришла в кинематограф довольно ярко: ее «Женский бой» (Girlfight) в 2000-м году порвал в клочья «Санденс», с которого Карин увезла две главных награды: Гран-при и приз за режиссуру. О Кусаме заговорили. Однако начавшаяся за здравие карьера продолжилась из рук вон плохо: «Эон Флакс» с Шарлиз Терон и «Тело Дженнифер» с Меган Фокс вряд ли можно назвать хорошими фильмами. Потом Карин Кусама начала работать в сериалах, но вот уже несколько лет пытается вернуться в полнометражное кино, причем вернуться как можно более убедительно.

Поэтому снимать простой и в то же время интригующий детектив Карин не очень-то интересно. Ей наплевать на динамику и на все элементы триллера вместе взятые. Вместо этого она топит историю своей героини в психологических подробностях, награждает фильм тяжеловесной структурой и пытается показать процесс саморазрушения Эрин Белл во всех подробностях. Картина при этом разваливается на сотню маленьких паззлов, собирать которые воедино особой охоты не возникает. Доходит до того, что к финалу и вовсе начинаешь путаться в персонажах: их так много, что временами перестаешь помнить, кто из них кто.

В результате единственным светлым пятном этого сбивчивого и излишне болтливого нуара можно назвать только Николь Кидман, совершившую настоящий актерский подвиг. Она не побоялась себя изуродовать, не побоялась оказаться в шкуре алкоголички. Нет претензий и к работе гримеров, которые дважды совершили настоящее чудо: они умудрились не только состарить актрису, но и омолодить (в эпизодах, связанных с прошлым героини, Кидман выглядит как восемнадцатилетняя девочка). Тем не менее, подобными «трюками» никого сегодня не удивишь. Поэтому вряд ли они помогут настоящему детективу в юбке оправдать те надежды, которые возлагала на этот фильм Карин Кусама.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa