Бамблби - Фото №0
Бамблби - Фото №1
Бамблби - Фото №2
Бамблби - Фото №3
Бамблби - Фото №4
Time Out

«Бамблби». Желтое детское солнце

Чарли очень любила отца, но он умер. И пока мать и братишка, оправившись от горя, живут нормальной жизнью, Чарли все время проводит в гараже, пытаясь починить машину, которую они с папой реставрировали. Запчасти Чарли ищет на кладбище подержанных машин — и однажды обнаруживает там желтенький «жук», которому позже дает имя Бамблби.

Этот фильм будут по-разному смотреть те, кому 25, и те, кому сорок. Первые, скорее всего, помнят только громокипящие фильмы Майкла Бея, вторые — старый-престарый мультсериал, который крутили на частных каналах пополам с многочасовыми программами поздравлений. Первые, глядя в большие синие глаза милахи Бамблби, вспомнят «Валли» — вторые «Короткое замыкание». Но всех объединит фигура Трэвиса Найта, который после очень неголливудских и даже утонченных работ в студии Laika взялся за «Трансформеров», воплощающих все худшее, что только есть в блокбастерах: монструозный пафос, гигантоманию, спецэффекты ради спецэффектов, ужасающий сценарий. В картинах Бея уже давно не было ничего человеческого, и тем страшнее становилось за Бамблби, от желтых боков которого еще дышало детское солнце. Вдруг и его посадят на механического динозавра и врубят «From the halls of Montezuma»?

Но Трэвис Найт не подвел, сняв лирическое, местами почти камерное кино о дружбе одинокой девочки и раненого солдата. Кино очень доброе, местами переходящее в чисто лайковский гротеск: тройка девиц, которые издеваются над Чарли, пришли прямиком оттуда, как и хозяин ларька в городском парке аттракционов. Вместо патриотического оркестра, разрывающего перепонки — хиты Duran Duran и The Smiths. Вместо крупных планов медленно текущих слез — утренний лес и берег, где Чарли учит Бамблби прятаться от врагов: как будто кто-то серьезно может навредить этой гигантской куче железа! Но уж очень трогательным выходит Бамблби, искалеченный, испуганный, беспамятный и совершенно одинокий. Даже семья, с которой Чарли предстоит помириться, здесь как-то искренне и нелепо теплая — в духе все тех же 80-х, в духе «Кудряшки Сью» и «Бетховена».

Бэй потерял эту искренность примерно после первого фильма. Найт возвращает ее нам, не забывая при этом о войне десептиконов с автоботами, которая тут тоже выглядит камерно (всего-то три злобных говорящих робота на весь фильм, хха!), и очень гармонично. После историй, в которых мешались в кучу древние пророчества, стальные Змеи Горынычи и агитационные ролики армии США, «Бамблби» — воплощение хорошего вкуса абсолютно во всем: не злоупотребляет боевыми сценами, дает всем героям достаточно времени, чтобы измениться или остаться собой, не эксплуатирует сексуальность.

Последнее вообще просто достижение: на фоне длинноногих див с голым животом и обязательным бойфрендом Чарли в исполнении Хэйли Стейнфельд выглядит совершенно обычной девчонкой, которая заводит дружбу не только с инопланетным роботом, но и с обычным мальчишкой из соседнего дома. Тоже, кстати, ужасно нелепым — привет тебе, «Паранорман»! Пришедший из мира штучных мультфильмов, Трэвис Найт словно отказывается играть во взрослые игры с гормонами, оружием, генерацией бредового пафоса — и спасает безумную франшизу от нее самой, оказываясь самым взрослым человеком из всех, кто когда-либо брался за игрушки Hasbro.

Спецпроект

Загружается, подождите ...