Бамблби
5.0/5

Бамблби (2018 год)

Bumblebee   12+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Трэвис Найт
Длительность
120 мин.
Премьера в мире
20 декабря 2018 г.

О фильме


1987 год, Бамблби, уходя от преследователей, прячется на автомобильной свалке в маленьком городе в Калифорнии. В этом городе живет Чарли, ей совсем скоро будет восемнадцать, и она очень хочет найти свое предназначение и место в жизни — и именно ей суждено наткнуться на разбитого сломленного Бамблби. Не даром Чарли сразу почувствовала, что перед ней совсем не простой Фольксваген Жук...

Актеры

Рецензия на фильм

«Бамблби». Желтое детское солнце


Чарли очень любила отца, но он умер. И пока мать и братишка, оправившись от горя, живут нормальной жизнью, Чарли все время проводит в гараже, пытаясь починить машину, которую они с папой реставрировали. Запчасти Чарли ищет на кладбище подержанных машин — и однажды обнаруживает там желтенький «жук», которому позже дает имя Бамблби.

Этот фильм будут по-разному смотреть те, кому 25, и те, кому сорок. Первые, скорее всего, помнят только громокипящие фильмы Майкла Бея, вторые — старый-престарый мультсериал, который крутили на частных каналах пополам с многочасовыми программами поздравлений. Первые, глядя в большие синие глаза милахи Бамблби, вспомнят «Валли» — вторые «Короткое замыкание». Но всех объединит фигура Трэвиса Найта, который после очень неголливудских и даже утонченных работ в студии Laika взялся за «Трансформеров», воплощающих все худшее, что только есть в блокбастерах: монструозный пафос, гигантоманию, спецэффекты ради спецэффектов, ужасающий сценарий. В картинах Бея уже давно не было ничего человеческого, и тем страшнее становилось за Бамблби, от желтых боков которого еще дышало детское солнце. Вдруг и его посадят на механического динозавра и врубят «From the halls of Montezuma»?

Но Трэвис Найт не подвел, сняв лирическое, местами почти камерное кино о дружбе одинокой девочки и раненого солдата. Кино очень доброе, местами переходящее в чисто лайковский гротеск: тройка девиц, которые издеваются над Чарли, пришли прямиком оттуда, как и хозяин ларька в городском парке аттракционов. Вместо патриотического оркестра, разрывающего перепонки — хиты Duran Duran и The Smiths. Вместо крупных планов медленно текущих слез — утренний лес и берег, где Чарли учит Бамблби прятаться от врагов: как будто кто-то серьезно может навредить этой гигантской куче железа! Но уж очень трогательным выходит Бамблби, искалеченный, испуганный, беспамятный и совершенно одинокий. Даже семья, с которой Чарли предстоит помириться, здесь как-то искренне и нелепо теплая — в духе все тех же 80-х, в духе «Кудряшки Сью» и «Бетховена».

Бэй потерял эту искренность примерно после первого фильма. Найт возвращает ее нам, не забывая при этом о войне десептиконов с автоботами, которая тут тоже выглядит камерно (всего-то три злобных говорящих робота на весь фильм, хха!), и очень гармонично. После историй, в которых мешались в кучу древние пророчества, стальные Змеи Горынычи и агитационные ролики армии США, «Бамблби» — воплощение хорошего вкуса абсолютно во всем: не злоупотребляет боевыми сценами, дает всем героям достаточно времени, чтобы измениться или остаться собой, не эксплуатирует сексуальность.

Последнее вообще просто достижение: на фоне длинноногих див с голым животом и обязательным бойфрендом Чарли в исполнении Хэйли Стейнфельд выглядит совершенно обычной девчонкой, которая заводит дружбу не только с инопланетным роботом, но и с обычным мальчишкой из соседнего дома. Тоже, кстати, ужасно нелепым — привет тебе, «Паранорман»! Пришедший из мира штучных мультфильмов, Трэвис Найт словно отказывается играть во взрослые игры с гормонами, оружием, генерацией бредового пафоса — и спасает безумную франшизу от нее самой, оказываясь самым взрослым человеком из всех, кто когда-либо брался за игрушки Hasbro.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa