Рецензия на фильм Дом странных детей Мисс Перегрин, отзывы критиков о кинофильме Miss Peregrine‘s Home for Peculiar Children, все актеры | Time Out

Дом странных детей Мисс Перегрин

Miss Peregrine‘s Home for Peculiar Children   Выбор Time Out   16+

TimeOut

Рецензия

Денис Рузаев

Тим Бертон продолжает воспевать чудаков – и впервые за десятилетие находит для этого гимна подходящую форму.

«Уэльс… Остров… 4 сентября 1943-го… Есть одна открытка», — любой нормальный человек счел бы эти слова испускающего дух деда (Теренс Стэмп) предсмертным бредом. Но 16-летний внук покойника Джейк (Эйса Баттерфилд) – не любой и не нормальный, хотя сам от ложного чувства собственной ординарности и очень страдает. Так что последние слова умирающего он принимает как руководство к действию – и в самом  деле отправляется не только на остров рядом с Уэльсом, но и в 1943 год. К немецким бомбардировщикам в небе, монстрам несколько более буквальным – а главное, к новым друзьям: отряду одаренных странных детей от 5 до 17 и их умеющей обернуться сапсаном и закольцевать время на сутки воспитательнице мисс Перегрин (Ева Грин).

Конечно, как ни крути «Дом странных детей», он все равно складывается в вечный для Бертона в последние  лет пятнадцать кубик Рубика, оду неординарности, гимн чудакам и изгоям, во славу которых режиссер уже давно высказывается вслух, без завесы метафор и аллегорий. А вот что отлично от творчества Бертона в последние пару десятилетий – так это степень увлекательности «Дома», куда превосходящая пресные и предсказуемые «Франкенвини», «Большие глаза» или «Мрачные тени». Если в завязке еще проскальзывают сомнительные отсылки к холокосту и прочим гонениям на людей особенных, то уже к середине фильм просто с головой уходит в откровенно детскую, но при этом бодрую, не скучную интригу – с гротескными монстрами, феерической баталией в парке развлечений города Блэкпул и инфернальным Сэмюэлом Л. Джексоном. На фоне увлекательности иначе воспринимается и уже поднадоевший в бертоновских устах месседж – а может быть, дело в том, что здесь режиссер не только упивается своим традиционным визуально безудержным стилем, но и пытается рефлексировать на его счет? Во всяком случае, чем дальше, тем больше Джейк, постоянно сомневающийся в своей одаренности, но при этом обладающий редким, очень схожим с даром художественного видения талантом, кажется альтер-эго Бертона. Что ж, наш долг – развеять сомнения: другого такого особенного режиссера, как Тим Бертон, по-прежнему нет.

  

Билетов не найдено!

Закрыть