Человек – швейцарский нож (2016 год)
Swiss Army Man Выбор Time Out 18+
- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
- Длительность
- 95 мин.
- Премьера в мире
- 22 января 2016 г.
- Премьера в России
- 30 июня 2016 г.
- Бюджет
- $3 000 000
- Сборы, в мире
- $4 935 501
- Сборы, в России
- $408 242
О фильме
Хэнк (Дано) сбегает от людской суеты на необитаемый остров, где единственным его другом становится Мэнни (Рэдклифф) – выброшенный на берег труп. Мэнни хоть и мертвый, но разговорчивый, язвительный и отличный собутыльник, а также настоящий человек – швейцарский нож. Благодаря сверхъестественным способностям, он добывает огонь и воду, рубит дрова и охотится. Мертвец не помнит своей доостровной жизни, поэтому Хэнк посвящает его в радости и нелепости цивилизации, куда сам мечтает, но уже никогда не сможет вернуться. «Человек – швейцарский нож», метафорическая трагикомедия об иллюзорности жизни и одиночестве, выиграл приз за лучшую режиссуру на «Сандэнсе» 2016 года.
Актеры
Рецензия на фильм
К лучшей жизни со смердящим трупом Дэниела Рэдклиффа в изобретательной сатире на мужской инфантилизм.
Хэнк Томпсон (Пол Дано), одинокий, заросший, отчаявшийся спастись с какого-то изолированного пляжа, завязывает на шее удавку – чтобы за секунду до предполагаемого суицида вдруг увидеть на побережье вынесенное водами тело (Дэниел Рэдклифф). Оно окажется хотя и мертвым, но, скажем так, вовсе не бездыханным – более того, беспрестанный поток испускаемых им газов поможет Хэнку даже совершить плавание поближе к цивилизации. Но возвращаться в мир нормальных людей неудавшийся самоубийца не поспешит – потому что его компаньон-труп заговорит, представится Мэнни и наивно потребует разъяснить ему правила, по которым живут эти странные и иррациональные создания – люди.
Арсенал приемов, которыми дебютанты Дэниел Кван и Дэниел Шайнерт оживляют эту историю, столь причудлив, что стабильно находятся возмущенные зрители: говорят, на сандэнсовской премьере чуть ли не половина кинозала сбежала, не выдержав постоянного экранного пуканья. Непонятно, впрочем, что именно так их смутило – ведь запах в кино пока еще передавать не научились. Здесь, как минимум, Рэдклифф играет лучшую роль в своей карьере, извергая не только газы, но и питьевую воду, служа живой (точнее, конечно, мертвой) рогаткой, озвучивая те умилительные детские вопросы, за которые мир так любит, например, Спайка Джонза и Уэса Андерсона. Да, универсальный покойный друг задействован здесь для довольно банальной истории о перевоспитании лузера – причем скорее отталкивающего, чем обаятельного. Другое дело, что на деле Кван и Шайнерт занимаются не столько жизнеутверждающим кино о выходе из душевного кризиса, сколько сатирой на кризисы современных инфантилов. Неспособность позврослеть тем самым рифмуется с воняющим трупом на плече – мысль, может, и не новая, но судя по реакции на фильм, болезненно точная.