Рецензия на фильм Голограмма для короля, отзывы критиков о кинофильме A Hologram for the King, все актеры | Time Out

Голограмма для короля

A Hologram for the King   18+

TimeOut

Рецензия

Денис Рузаев

Том Хэнкс познает Саудовскую Аравию, современный бизнес и себя в самом смешном пока фильме в карьере Тома Тыквера.

«Как я до этого дошел?» — спрашивает себя Алан Клэй (Том Хэнкс), еще недавно входивший в правление легендарной велокомпании Schwinn, а теперь разведенный, отверженный, обанкротившийся и обитающий в гараже. Чтобы вернуть себе чувство достоинства (а также возможность платить за образование дочери), Клэй соглашается на самоубийственную с точки зрения бизнеса миссию — отправиться в Саудовскую Аравию, чтобы от лица одной корпорации продать местному королю IT-обеспечение для нового экономического оазиса посреди пустыни. Вот только в ожидании аудиенции у его величества некоторые проводят по восемнадцать месяцев, подчиненные короля, строители будущего города, не сильно торопятся провести команде Клэя даже wi-fi (какая уж тут грандиозная голографическая трансляция из Америки?), а у самого Алана вдруг появляется на спине небольшая опухоль, очень похожая на горб. Утомленный бизнесмен никак не может вовремя проснуться, очень хочет выпить и, кажется, сам не сильно верит в успех всего предприятия. Горб тем временем растет, кровоточит и выжимает из американского командировочного остатки сил.

Кажется, еще никто так прямолинейно не рифмовал возрастного специалиста по продажам, этого обреченного на убой ишака современной глобальной экономики, с верблюдом. Поразительно, что Тому Тыкверу («Беги, Лола, беги», «Облачный атлас») этот фокус сходит с рук — такого смешного кино немец еще не снимал. Еще удивительнее тот факт, что он почти не издевается над своим жалким, как ни посмотри, героем. Тыквер не жалеет колкостей, но все-таки избегает соблазна снимать «Голограмму для короля» как сатиру, как очередное банальное обличение людей бизнеса, додумавшихся перенести производство в Китай, но не предугадавших, что китайцы освоят технологию и выйдут на тропу конкуренции (именно такой расклад и разорит Клэя вместе со Schwinn). Нет, режиссер (и автор романа-первоисточника Дэйв Эггерс) через барханы, комичные знакомства (особенно хороши водитель-революционер и контрактница из Дании) и конфликт культур ведет своего персонажа к какому-никакому, но искуплению. То, что это искупление складывается для деятеля большого бизнеса только комедией ошибок, да и возможным оказывается лишь посреди пустынь и мнимых дикарей, показательно — по Тыкверу, мировому капиталу и его простым слугам отчаянно требуется кардинальное очищение ссылкой.

 

Билетов не найдено!

Закрыть