Рецензия на фильм Пассажиры, отзывы критиков о кинофильме Passengers, все актеры | Time Out

Пассажиры

Passengers   16+

TimeOut

Рецензия

Том Хаддлстон, Time Out London

Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс зависают на космическом корабле в неутешительной романтической драме.

«Пассажиры» хвастают одной из самых интригующих сценарных идей за последние несколько лет – но, увы, уводят ее в никуда. Представьте себе «Робинзона Крузо» на космическом корабле: пребывавший в криогенной заморозке колонист Джеймс (Крис Пратт) из-за компьютерной ошибки просыпается за 90 лет до прибытия космолета в пункт назначения. Возвращение к сну невозможно. После приступа клаустрофобии и множества одиноких бесед с робобарменом (Майкл Шин) Джеймс понимает, что не выдержит больше ни минуты одиночества. Но если он разбудит еще кого-то из пассажиров себе в напарники, то получается, что он лишит этого человека жизни, не правда ли?

Учитывая, что на всех постерах «Пассажиров» рядом с Праттом красуется Дженнифер Лоуренс, не будет спойлером сообщить, что без компании Джеймс все-таки не обходится. Ее зовут Аврора, и она пересекает космос, чтобы написать книгу о заселении людьми далеких планет – вот только до прибытия теперь она уже, конечно, не доживет. Остается зависать в гигантском, дрейфующем в космосе корабле, больше похожем на гипермолл, в компании мужчины, которого она толком не знает.

Именно в сценах, следующих сразу за пробуждением Авроры из крио-сна, «Пассажиры» вселяют наибольшие надежды – ведь последствия эгоистичных действий Джеймса предлагают всевозможные драматические варианты и неизбежные моральные дилеммы. Проблема в том, что сценарист Джон Спэйтс и режиссер Мортен Тильдум («Игра в имитацию») вместо психологии предпочитают удариться в скрипучую романтическую драму, которая кажется тем более сомнительной, чем ближе фильм подходит к совсем уж неуместной финальной вспышке экшена.

Здесь есть несколько действительно интересных сцен, включая ночную атаку на каюту Джеймса и захватывающий дух антигравитационный эпизод в роскошном бассейне корабля. Но большая часть «Пассажиров» проходит в таком летаргическом режиме, в таком страхе этического конфликта, заложенного в саму идею сценария, что фильм кажется попросту глупым, даже проходным. Будь хотя бы половина того же бюджета доверена съемочной группе, готовой время от времени рисковать, результат мог быть бойким, садистским, особенным. В таком же виде все, что остается зрителю – самому бороться со сном так, будто от этого зависит выживание человечества.

  

Билетов не найдено!

Закрыть