Пассажиры, Passengers, Драма, Мелодрама, Приключения, Триллер, Фантастика, фильм 2016 года, США, в ролях: Крис Пратт, Дженнифер Лоуренс, Майкл Шин, Лоренс Фишберн, кинофильм Пассажиры - трейлер, рецензия | Time Out
7.2/10
7/10
3.0/5

Пассажиры (фильм, 2016)

Passengers   16+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Мортен Тильдум
Длительность
116 мин.
Премьера в мире
14 декабря 2016 г.
Премьера в России
22 декабря 2016 г.
Бюджет
$110 000 000
Сборы, в мире
$303 144 152
Сборы, в России
$18 476 415

О фильме

Космический корабль «Авалон» с 5259 погруженными в искусственный сон пассажирами на борту рассекает Вселенную в путешествии к новому дому – колонизированной планете, находящейся в 120 годах пути от Земли. В двух капсулах для сна происходит технический сбой, и их обитатели Джим и Аврора (Пратт и Лоуренс) неожиданно просыпаются. Следующие 90 лет, оставшиеся до пункта назначения, им предстоит бодрствовать тет-а-тет – приятное обстоятельство, ведь герои постепенно влюбляются друг в друга. Но вмешательство извне меняет их планы, ставя под угрозу жизни всех пассажиров корабля. Фантастическую ленту снял номинант на «Оскар», режиссер «Игры в имитацию» норвежец Мортен Тильдум. 

Актеры

Рецензия на фильм

Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс зависают на космическом корабле в неутешительной романтической драме.

«Пассажиры» хвастают одной из самых интригующих сценарных идей за последние несколько лет – но, увы, уводят ее в никуда. Представьте себе «Робинзона Крузо» на космическом корабле: пребывавший в криогенной заморозке колонист Джеймс (Крис Пратт) из-за компьютерной ошибки просыпается за 90 лет до прибытия космолета в пункт назначения. Возвращение к сну невозможно. После приступа клаустрофобии и множества одиноких бесед с робобарменом (Майкл Шин) Джеймс понимает, что не выдержит больше ни минуты одиночества. Но если он разбудит еще кого-то из пассажиров себе в напарники, то получается, что он лишит этого человека жизни, не правда ли?

Учитывая, что на всех постерах «Пассажиров» рядом с Праттом красуется Дженнифер Лоуренс, не будет спойлером сообщить, что без компании Джеймс все-таки не обходится. Ее зовут Аврора, и она пересекает космос, чтобы написать книгу о заселении людьми далеких планет – вот только до прибытия теперь она уже, конечно, не доживет. Остается зависать в гигантском, дрейфующем в космосе корабле, больше похожем на гипермолл, в компании мужчины, которого она толком не знает.

Именно в сценах, следующих сразу за пробуждением Авроры из крио-сна, «Пассажиры» вселяют наибольшие надежды – ведь последствия эгоистичных действий Джеймса предлагают всевозможные драматические варианты и неизбежные моральные дилеммы. Проблема в том, что сценарист Джон Спэйтс и режиссер Мортен Тильдум («Игра в имитацию») вместо психологии предпочитают удариться в скрипучую романтическую драму, которая кажется тем более сомнительной, чем ближе фильм подходит к совсем уж неуместной финальной вспышке экшена.

Здесь есть несколько действительно интересных сцен, включая ночную атаку на каюту Джеймса и захватывающий дух антигравитационный эпизод в роскошном бассейне корабля. Но большая часть «Пассажиров» проходит в таком летаргическом режиме, в таком страхе этического конфликта, заложенного в саму идею сценария, что фильм кажется попросту глупым, даже проходным. Будь хотя бы половина того же бюджета доверена съемочной группе, готовой время от времени рисковать, результат мог быть бойким, садистским, особенным. В таком же виде все, что остается зрителю – самому бороться со сном так, будто от этого зависит выживание человечества.

  

Открыть рецензию

Трейлер

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях