Оз: Великий и Ужасный - Фото №0
Оз: Великий и Ужасный - Фото №1
Оз: Великий и Ужасный - Фото №2
Оз: Великий и Ужасный - Фото №3
Оз: Великий и Ужасный - Фото №4
Оз: Великий и Ужасный - Фото №5
Оз: Великий и Ужасный - Фото №6
Оз: Великий и Ужасный - Фото №7
Оз: Великий и Ужасный - Фото №8
Оз: Великий и Ужасный - Фото №9
Оз: Великий и Ужасный - Фото №10
Оз: Великий и Ужасный - Фото №11
Оз: Великий и Ужасный - Фото №12
Оз: Великий и Ужасный - Фото №13
Оз: Великий и Ужасный - Фото №14
Оз: Великий и Ужасный - Фото №15
Оз: Великий и Ужасный - Фото №16
Оз: Великий и Ужасный - Фото №17
Оз: Великий и Ужасный - Фото №18
Оз: Великий и Ужасный - Фото №19
Оз: Великий и Ужасный - Фото №20
Оз: Великий и Ужасный - Фото №21
Оз: Великий и Ужасный - Фото №22
Оз: Великий и Ужасный - Фото №23
Оз: Великий и Ужасный - Фото №24
Time Out

Рецензия

Бродячий цирк где-то в среднеамериканском захолустье. Факиры, карлики, попкорн. Фокусник Оскар Диггз (Джеймс Франко), в штате Канзас более известный под сценическим именем Оз, вербует миловидную местную простушку — на предстоящем шоу она должна изобразить «добровольца из толпы». В ход идут фирменные трюки: томный взгляд, подарок — «бабушкина» музыкальная шкатулка («Бабушка была царевной в Меркутске», — воркует иллюзионист), танец, поцелуй, наконец. Шоу все равно пройдет не лучшим образом — но это не упрек герою. То, что Оз в самом деле, в полном соответствии с названием, велик и ужасен, становится ясно уже в этом прологе: тут же обнаружатся еще две девушки, на которых подействовал тот же набор приемов. Но скандалу не суждено случиться: ураган унесет Оза подальше от Канзаса — туда, где цвет не ограничивается черным и белым, а фокусы с голубем из шляпы и лентами из рукава вряд ли произведут впечатление. В стране Оз (именно сюда попадает Оскар) хватает и настоящего, не иллюзорного волшебства.

Впрочем, герою найдется на ком потренировать свои специфические умения. Обстановка в Оз напряженная — борьбу за власть здесь ведут сразу три сестры-ведьмы, и шанс попасть под чары чужестранца представится каждой. Конфликт, заключающийся в том, кого из трех жаждущих внимания одиноких дамочек в итоге предпочтет герой, станет развиваться весь фильм — но его, правда, будет нелегко заметить. «Оз: Великий и Ужасный» — фильм все-таки детский, и хотя женское отчаяние оказывается здесь единственным серьезным двигателем сюжета, говорить об этом прямо Сэм Рэйми избегает. Поэтому фильм отвлекается то на умильную обезьянку с крыльями, то на совсем уже слезоточивую фарфоровую сиротку, то на довольно натянутые батальные сцены — пока неожиданным образом не взорвется финальной одой силе не чего-нибудь, а кинематографа. И в этом смысле «Оз» — кино хоть и отчаянно спекулирующее на ярких, эффектных образах и сентиментальных поворотах сюжета, но проникновенное вполне искренне. Кому же лучше знать о превращении простых фокусников в настоящих волшебников, как не Сэму Рэйми, этому великому, без преувеличения, иллюзионисту?

Спецпроект

Загружается, подождите ...