Диана Вишнева «Диалоги» | Театр | Time Out

Диана Вишнева «Диалоги»

Диана Вишнева «Диалоги»

О спектакле

Прима Мариинки везет на фестиваль «Dance Inversion» три одноактовых балета, один из которых, «Диалог», Джон Ноймайер поставил специально для этой программы.

«Лабиринт» на музыку Джан Карло Менотти был придуман Мартой Грэм в 1947 году. Первая леди американского модерна была феминисткой — и известный миф про сражение с Минотавром рассказала по-своему: не Тезей отправлялся в лабиринт убивать питавшееся людьми чудовище, но Ариадна, в оригинале лишь снабдившая его путеводной нитью. И весь спектакль — об Ариадне: как она идет в том лабиринте, как вздрагивает, как почти бежит (чтобы уж поскорее все это кончилось) — но бежит вперед. И как сражается с чудищем — отважно кидается на него, вцепляется, старается не упасть, когда рогатый гигант пытается ее стряхнуть, — и в конце концов побеждает. Партнером Дианы в «Лабиринте» выступает солист Martha Graham dance company Бен Шульц — и его мощный Минотавр грозен и все же как-то по-детски беззащитен рядом с такой Ариадной. Когда девушка вспрыгивает к стоящему танцовщику на колени и яростно наклоняется над ним — становится жаль уже не героиню, а редкое животное, представителя исчезающего вида.

«Диалог» на музыку Фредерика Момпу («Вариации на темы Шопена») Джон Ноймайер поставил специально для этого вечера. Гамбургский худрук не только сочинил текст нежного и чуть надрывного дуэта (часто повторяющаяся тема хореографа — хрупкость мира, хрупкость счастья, недолгое время его), но и предоставил премьера собственной труппы Тьяго Бордина для участия в спектакле. 28-летний насмешливый эльф, которому вечно достаются персонажи, которых вожделеют и мужчины, и женщины (Тадзио в «Смерти в Венеции», Иосиф в «Легенде об Иосифе»), — отличный, чуткий партнер. И «Диалог» стал спектаклем о двух людях, идеально подходящих друг другу. То есть они могут разругаться вдрызг (женщине не стоит удерживать мужчину на месте, как в плену, а мужчине не стоит водружать женщину на пьедестал и делать из нее кумира) — но ссора закончится примирением, герой щелкнет партнершу по носу, и мы все же получим трогательнейший хеппи-энд. Последняя одноактовка в программе — балет Пола Лайтфута и Соль Леон «Объект перемен» (на музыку Шуберта, «Девушка и смерть»). Англичанин и испанка, работающие вместе в Гааге, в голландском Национальном театре танца, сочинили этот балет восемь лет назад. Он — как и предполагает музыка, — о девушке и о смерти. Умирала подруга этой семейной пары, присматривавшая за их ребенком, — а они ставили спектакль. И в этом спектакле героиня сражалась за жизнь, собирала отказывающие конечности и вела дуэт со странным персонажем (роль досталась солисту Большого Андрею Меркурьеву) — то ли присутствующим рядом приятелем, то ли воплощенной смертушкой. Самая эффектная деталь спектакля — красный ковер, арена битвы за жизнь, что может неожиданно вздыбиться перед пытающейся сбежать героиней,а в следующий момент превратиться то ли в одеяло, то ли сразу в саван. Дополнен вечер одноактовок документальным фильмом, где хореографы рассказывают о своем сотрудничестве с балериной. Не самое занятное зрелище, но объяснимое — даже Вишневой между танцами надо отдыхать.

Билетов не найдено!

Закрыть