Фильм Шерлок Холмс: Игра теней (США, 2011): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Шерлок Холмс: Игра теней (2011 год)

Sherlock Holmes: A Game of Shadows

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Гай Ричи
Длительность
128 мин.
Премьера в мире
01 января 2011 г.

О фильме

Вторая часть «Шерлока» Гая Ричи, в которой сыщик (Роберт Дауни-мл.) и доктор-молодожен (Джуд Лоу) будут противостоять злому гению – профессору Мориарти (Джаред Харрис), провоцирующему международный конфликт ради собственной наживы.

Актеры

Рецензия на фильм

На Бейкер-стрит 221Б пришло время перемен. Ватсон (Джуд Лоу) съехал с вещами к невесте и вот-вот женится. К Холмсу (Роберт Дауни-мл.) благодаря Ирэн Адлер попадает письмо из корреспонденции континентальных леваков — из которого ясно лишь, что некие силы начинают расшатывать геополитическую обстановку в пока еще мирной Европе. Чтобы догадаться, что это за силы, детективу даже не придется включать дедукцию — письмо перехвачено из-под носа наконец вышедшего из тени профессора Мориарти (Джаред Харрис). И тот, конечно, будет мстить — первой, якобы от туберкулеза, падет Адлер. Холмс, Ватсон и его будущая супруга — на очереди. После этой, укладывающейся в 10 минут экранного времени завязки второй гай-ритчиевский «Шерлок» понесется вперед стремительным бронепоездом. Через сеансы легкой травестии и перестрелки с участием тяжелой артиллерии, милитаристские интриги, дипломатические саммиты и ударный выход Стивена Фрая в роли Майкрофта Холмса — к неожиданно аутентичной конан-дойловской развязке. Неожиданно — потому что о Конан Дойле здесь снова мало что напоминает. Как и первая часть, это «Холмс», облагороженный кунг-фу, рапидами и остротами (не без специфического подтекста — основным источником комического здесь служит крепкая мужская дружба). Ритчи вновь пускает в ход давно отработанные приемчики — гонит героев в цыганский табор, не без сладострастия заставляет их мериться стрелковым оружием, даже приглашает на арену нового Бориса-бритву. Тем убедительнее то, что «Игра теней» оказывается не столько бурлеском по заявкам, сколько попыткой улучшить рецептуру. Ведь если масонские мотивы это, как ни крути, последнее прибежище нерадивого сценариста, то стремительно вооружающаяся перед грядущей бойней Европа — куда более подходящая (и злободневная не только для рубежа XIX и XX веков) точка приложения талантов любого нормального гения дзюдо, дедукции и творческого переодевания.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa