Рецензия на фильм Я видел Дьявола, отзывы критиков о кинофильме Akmareul boatda, все актеры | Time Out
7.6/10
7.8/10
4.0/5

Я видел Дьявола (фильм, 2011)

Akmareul boatda

Страна
Южная Корея
Режиссер/Постановщик
Ким Чжи Ун
Длительность
141 мин.
Премьера в мире
12 августа 2010 г.
Премьера в России
14 июля 2011 г.
Бюджет
$6 000 000
Сборы, в мире
$12 773 990
Сборы, в России
$14 395

О фильме

Запредельный корейский триллер не для слабонервных про изощренную месть маньяку, убившему невесту агента службы разведки.

Актеры

Рецензия на фильм

Прелестная невеста агента службы разведки Кима поздним вечером сидит одна на пустой проселочной дороге. У ее авто спущено колесо — но эвакуатор уже вызван, да и жених в телефонной трубке обещает приехать поскорее. Вот только Ким, конечно же, не успеет — а спустя несколько месяцев в ближайшей реке найдут отрубленную голову девушки. Поиски убийцы не займут у Кима много времени — но вместо того, чтобы сдать монстра в полицию, разведчик затевает с ним жестокую игру в кошки-мышки, пытаясь отомстить маньяку его же методами. В «Я видел дьявола» кореец Ким Чжи Ун продолжает в свою очередь действовать теми же методами, что ранее позволили ему, не выходя за жанровые рамки, радикализировать последовательно хоррор («История двух сестер»), гангстерский фильм («Горечь и сладость») и вестерн («Хороший, плохой, долбанутый»). Здесь он берется за пару не менее популярных в корейском кино нулевых поджанров — фильм о мести и триллер об охоте на маньяка — и старательно, еле заметно выводит их за привычные рамки. Это кино подчеркнуто избыточное, обильно цитирующее образцы жанра, так здорово снятое и написанное на уровне мизансцены, что тем сильнее бросаются в глаза сюжетные допущения, особенно заметные ближе к финалу. Но чрезмерность и очевидная сконструированность, впрочем, не столько недостатки «Дьявола», сколько следствия жанровой игры, затеянной режиссером: передергивая и с жестокостью (на крупных планах тут рубятся тела, рвутся сухожилия и глотки), и с драматургической правдой (число психов на минуту экранного времени переходит любые границы — где только столько жертв находят, удивительно), Ким Чжи Ун нарочно отделяет своих героев от чудовищ, населяющих реальные колонки криминальной хроники, а жанр — от видимости реализма. Важно, что одновременно с жанровыми моделями до абсурда таким образом доводится и сам концепт мести, обнажающий свою только в кино возможную природу, — в сущности, после «Дьявола» любая экранная вендетта просто немыслима.

Открыть рецензию

Трейлер

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях