Принц Персии: Пески времени (фильм, 2010)
Prince of Persia: The Sands of Time 12+
- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Майк Ньюэлл
- Длительность
- 116 мин.
- Премьера в мире
- 9 мая 2010 г.
- Премьера в России
- 11 мая 2010 г.
- Бюджет
- $150 000 000
- Сборы, в мире
- $336 365 676
- Сборы, в России
- $21 534 693
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Где-то на планете сказок одетые в багрец и золото войска условных персов штурмуют стены вольного города Аламута — шпионы донесли о cокрытых в подземельях цитадели мастерских, штампующих оружие возмездия.
Никакого особенного оружия у побежденных, конечно же, не находится — разве что один кинжал максимально непрактичной формы. Трофей достается самому удалому бойцу — принцу Дастану (Джейк Джилленхол). Ему же выдают и лучшую часть добычи — плененную принцессу (загоревшая как негр Джемма Артертон). Любой ветеран VGA-баталий на этом месте захлебнется от негодования, но сценаристы «Принца» все же не звери: чтобы сыграть свадьбу, Дастану придется пройти некоторое количество уровней — включая и олдскульные скачки по аварийным подземельям. Снятый с несколько европейским акцентом (количество туши, потраченное на украшение главных героев, а также уровень осознанного и жизнерадостного no-brow тут почти такие же, как у самых запредельных французских комедий с Касселем или Депардье), «Принц Персии» кажется почти идеальным детским кино — особенно если тебе за 30. Нубийские метатели ножей, гонки на настоящих страусах, гремучие змеи длиной с анаконду, ниндзя-ассасины и тонны сусального золота, покрывающего буквально все, — это очевидно веселей, чем набивший оскомину цифровой апокалипсис (масштабное крушение ойкумены — пожалуй, самая скучная часть фильма). Но, конечно, больше всего веселит политическое чутье сценаристов, которые не удержались от того, чтобы с детской непосредственностью не проговорить все очевидные ассоциации с прилагательным «персидский» (впрочем, кто конкретно виноват в ложных донесениях американской разведки, увы, не сообщается).
Такое смелое соединение старого и актуального, кстати, открывает массу возможностей для киноадаптаций чего угодно — хоть самого «Тетриса». Понятно даже, что за параллелепипеды должны бы уйти там под землю в 3D.