Алтайский самородок
О мероприятии
Секреты обаяния и успеха открывает художник и поэт Александр Пак
Секреты обаяния и успеха открывает художник и поэт Александр Пак
«Если у моих стихов есть хотя бы один читатель, а у моих графических работ -хотя бы один ценитель, значит, все, что я делаю — не зря».
— Трудно ли сегодня художнику «творить»?
— Непросто. Самое главное — найти свой стиль, как поэту и писателю. Общепринятые рамки и каноны сегодня раздражают. Не надо бояться искать. Главное, чтобы увидели тебя, а не Пушкина и Репина! А вот как к этому прийти, я не знаю.
— Кем вы себя больше ощущаете, поэтом или художником?
— Это два разных направления моего творчества, два разных вида восприятия действительности, они существуют независимо друг от друга. Поймите, я даже не иллюстрирую свои стихи, если что-то удачно совпало, это случайность.
— Изначально вы видите полный образ, который собираетесь нарисовать?
— Нет, картины появляются непросто, сначала видится только верхняя часть айсберга, и не знаешь, что в результате «выплывет». Изначально толчком может быть все, что угодно, любая положительная или негативная эмоция.
— Совершенство и лаконизм ваших картин производит впечатление, что создаются они очень легко.
— Я пишу традиционно тушью и пером. Тушь сама по себе очень насыщена. Надо, чтобы рука не дрожала, ведь поправок не будет. Немножко трудновато. А вообще, я большинство своих работ выбрасываю. Даже говорю иногда: «Поднял бы кто-нибудь».
— Почему выставка называется «Яблоко греха»?
— С таким названием вышла моя книга, здесь можно показать разные грани творчества, много сюжетов. А вообще тема эта сама по себе спорная, интересная, глубоко символичная. Ведь изначально было не яблоко, а фрукт, больше похожий на абрикос. Его даже так называют — армянское яблоко.
— Вы живете вдали от цивилизации, кто ваша Муза?
— Однозначно я не смогу объяснить. Я словно гимн пою женской красоте. А место жительства — это всего лишь география, разницы большой нет.
— Насколько для вас важно участие в выставках?
— По идее, для художника это не самое главное. Написать, найти строчку — вот это беда, проходишь через депрессии, занимаешься самоедством. Выставляться, конечно, важно, как и то, чтобы результат твоего труда нравился людям.
— Есть ли у вас ученики?
— Учеников пока нет, а вот подражатели, которые работают «под Пака», уже есть.
— Что Вы можете пожелать молодым художникам?
— У молодых художников есть их главное примущество — молодость. Надо искать, не бояться быть дерзким. Не нужно быть привязанным к авторитетам. Ведь, повторяя кого-то, нельзя стать индивидуальностью. У каждого видение разное, нужно учиться выражать именно свой взгляд.