Капли меда | Time Out

Капли меда

Капли меда

О мероприятии

Наскрести десятку лучших московских премьер в этом году так трудно, что приходится заполнять ее успешными гастролями.

Театральных премий год от года прибавляется, а кому их вручать — иногда днем с огнем не найдешь. Этот сезон, например, разгуляться точно не даст. Настоящая удача только одна — «Бесприданница» режиссера Петра Фоменко в Мастерской его имени.

И то далеко не все на январской премьере это поняли.Слишком неожиданной, слишком горькой и трезвой, совсем не похожей на милейших «полувоздушных» «фоменок» она получилась. Однако спектакль, как это бывает только с действительно мастерскими работами, набирал от показа к показу. И сейчас уже мало кто спорит: постановка драмы Островского — одна из лучших у Фоменко за последние годы. А уж для актеров — Полины Агуреевой (Лариса), Евгения Цыганова (Карандышев) и Натальи Курдюбовой (Огудалова) — их роли в «Бесприданнице» и вовсе лучшие.

Дальше сплошные вопросы. Грандиозный трехсерийный проект «Берег Утопии» в РАМТе стал событием скорее общественным, чем художественным. Постановка Алексея Бородина трилогии Тома Стоппарда о русских мыслителях XIX века театральных открытий не принесла. Зато она заставила поверить, что наше молодое поколение готово провести часов десять в театре безвылазно ради того только, чтобы всерьез подумать вместе с актерами о судьбах родины. Никто и представить себе этого не мог. Но факт: на выходные, когда идет «Берег Утопии», в РАМТ трудно попасть уже несколько месяцев.

Очаровательная музыкально-акробатическая фантазия на темы Чехова «Шведская спичка», воплощенная молодым режиссером Никитой Гриншпуном вместе со своими бывшими однокурсниками по мастерской профессора Олега Кудряшова в ГИТИСе, слишком легкая шутка, чтобы стать событием сезона. А доверительно-любовный монолог «Динамо-Арзамас» по знаменитому «Николаю Николаевичу» Юза Алешковского, отменно исполненный питерским актером Анатолием Хроповым в подвальчике «Театра.doc», — слишком камерный, чтобы стать событием.

На общем невзрачном фоне прошедшего сезона безусловным профессионализмом выделяется спектакль Камы Гинкаса «Роберто Зукко» в Московском ТЮЗе, но на фоне творчества самого Гинкаса и его к событиям тоже трудно отнести. Стильная, минималистская работа французского режиссера Жоэля Помра «Этот ребенок» в театре «Практика» излишним усердием наших актеров к концу сезона превратилась в череду истерических эпизодов. Стоило французу за порог, как наши начали душу рвать себе и зрителям. «Битва жизни» Сергея Женовача в Студии театрального искусства слишком зависит от ощущения свершившегося чуда, которое переполняет души играющих спектакль недавних студентов, получивших от судьбы в подарок собственный уникальный театр-дом. Удастся ли сохранить это чувство в первозданной свежести, покажет только следующий год.

А пока приходится признать, что главными событиями закончившегося сезона стали гастроли: неувядающий шедевр Джорджо Стрелера «Слуга двух господ» «Пикало театро ди Милано», нежнейшая «Соня», поставленная Алвисом Херманисом в Новом Рижском театре и все пять спектаклей питерской Александринки. За каких-то пять лет возглавивший ее режиссер Валерий Фокин сумел буквально из руин возродить театр, который теперь способен воплотить замыслы столь разных и столь требовательных режиссеров, как сам Фокин, или классик польского авангарда Кристиан Люпа, или любимец театральной критики, безудержный выдумщик Андрей Могучий. Москве есть с кем потягаться в следующем сезоне

.

Билетов не найдено!

Закрыть