Жизнь в стиле X5: что общего у 339 000 сотрудников крупнейшей компании на рынке еды | Город | Time Out
Город

Жизнь в стиле X5: что общего у 339 000 сотрудников крупнейшей компании на рынке еды

12 ноября 2021
4 мин
Жизнь в стиле X5: что общего у 339 000 сотрудников крупнейшей компании на рынке еды

Люди проводят на работе большую часть жизни, и дружелюбная атмосфера в компании не менее важна, чем высокая зарплата и интересные задачи. Time Out рассказывает о внутренней культуре Х5 Group – одного из крупнейших частных работодателей в России. В торговых сетях «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик», онлайн-гипермаркете Vprok.ru «Перекресток», агрегаторе «Около», и других бизнесах, которыми управляет компания, работает почти 339 тысяч человек: сотрудники магазинов, офисов и коллеги на удаленке.

У каждого подразделения своя особая культура, свои традиции, однако каждый при этом остается частью большой компании. Объединить столько людей с разными скиллами, интересами и задачами непросто. Корпоративную культуру Х5 создают общая миссия, цели и ценности, традиции, сложившиеся за 15 лет работы, различные инструменты для внутреннего нетворкинга. Компания культивирует идею взаимопомощи и общих целей.


Традиции X5

В конце каждого года компания проводит «Х5-ницу»: в период самых высоких продаж сотрудники офиса отправляются в магазины и работают в торговом зале. Дух предпринимательства и широту горизонтов для развития поддерживает Х5 IdeaChallenge – программа корпоративного предпринимательства. Ребята могут предложить любую идею, собрать команду (включиться может любой желающий) и при поддержке опытных менторов довести предложение до реализации своего решения в компании. Например, новый тип решений для онлайн-продажи продуктов или умные очки для комплектации заказов.

Сообщества и поддержка

В большой команде всегда находятся единомышленники – сотрудники Х5 вступают во внутренние сообщества по рабочим вопросам и схожим интересам. В подразделении X5 Технологии созданы восемь сообществ со своими лидерами, у некоторых есть лого и девиз. Команда DevOps-инженеров проводит каждую среду «Кофейник», где обсуждает доклады с мероприятий и новинки своего направления.

В «Перекрестке» функционирует «Перчатка» — внутреннее приложение для сотрудников, где они проходят обучение, дают обратную связь по рабочим вопросам и создают коммьюнити по интересам. Например, в Школе блогеров уже второй год активные сотрудники учатся быть инфлюенсерами, пишут посты и снимают видео в «Перчатку», ведут свои блоги.

Участники сообществ обмениваются знаниями, учатся, нарабатывают рабочие стратегии и просто общаются. В корпоративном мессенджере запустили плагин для трансляций, рубрик и тредов, как на форумах.

ЗОЖ

Здоровый образ жизни выбирает большинство сотрудников Х5: чаще всего на портале и во внутренних соцсетях обсуждаются спортивные увлечения.

Ежегодно компания проводит «недели здоровья» — марафоны полезных привычек: консультации диетологов о здоровом питании, подбор планов индивидуальных тренировок, семинары по осознанности и стрессоустойчивости, разборы витаминов и БАДов, спортивные челленджи.

Во время карантина родилась идея проводить ежедневные зарядки в инстаграме Insider X5 для всех подписчиков. Здесь же проходят эфиры спорт-активистов и сходки комьюнити, например, альпинистов или любителей триатлона.

Собственная онлайн-платформа happy.x5.ru позволяет вовлекать в корпоративные мероприятия сотрудников из разных городов для творческой реализации и общения.

Забота и добрые дела

Внимательное отношение к окружающей среде – часть стратегии устойчивого развития компании, концепция отражена в новом логотипе Х5 с ярким зеленым листком. В офисных пространствах есть баки для раздельного сбора мусора, контейнеры проекта «Добрые крышечки» и емкости для зубных щеток, которые пора заменить.

В компании действует программа корпоративного волонтерства, в рамках которой каждый желающий может потратить два часа трудового времени в неделю на работу в одном из благотворительных фондов, которым помогает компания, и в приюте для животных.

В этом году ко Дню защиты детей в Х5 провели эко-игру по правильной сортировке мусора. В прошлом году в рамках проекта «Корзина доброты» более 246 тонн продуктов были переданы нуждающимся, а «Островок безопасности» в более 17 тысячах магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» помог вернуться домой 991 потерявшемуся человеку.

Помогать другим – такая же базовая потребность сотрудников Х5, как и профессиональная самореализация.