Смотрим в сети: «Грешники», «Новичок» и «Источник вечной молодости» | Кино | Time Out

Смотрим в сети: «Грешники», «Новичок» и «Источник вечной молодости»

Дмитрий Евстратов   18 июня 2025
5 мин
Смотрим в сети: «Грешники», «Новичок» и «Источник вечной молодости»
Фото: архив пресс-службы
В сети вышло несколько крупных новинок. Среди них — пока что один из главных хорроров 2025 года, остросюжетный триллер с Рами Малеком и новая работа Гая Ричи в духе «Сокровища нации». Редактор рубрики «Кино» Time Out Дмитрий Евстратов рассказывает о фильмах подробнее.

«Грешники», реж. Райан Куглер, 18+

1932 год, в Америке самый разгар Великой депрессии, в стране действует «сухой закон». Братья-близнецы Дым и Пепел (обоих играет Майкл Б. Джордан) возвращаются домой из Чикаго, где несколько лет работали на мафию и Аль Капоне. В Миссисипи они намереваются открыть ночной клуб для афроамериканцев — с реками алкоголя, блюзом и домашней атмосферой. Для этого они выкупают старую лесопилку у бывшего члена Ку-клукс-клана. И вот наступает ночь открытия — несколько часов, которые они не забудут никогда. 

«Грешники» — хит американского проката, арт-мейнстрим, который ярко выделяется на фоне бесконечных сиквелов и ремейков. Райан Куглер, режиссер обеих «Черных Пантер» и «Крида», ловко миксует жанры: финальный результат — что-то вроде вампирского мюзикла или фэнтезийного блюз-хоррора. Зрелище оригинальное, увлекательное и драматическое, пока дело не доходит до развязки.

Лента начинается как типичное оскаровское кино об афроамериканцах, но спустя несколько сюжетных поворотов превращается в ритмичный боевик в духе «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. При этом сложной проблематики Куглер не избегает: «Грешники» с помощью хитрых метафор говорят о культурной апроприации. Вампиры, как и зомби, — метафора универсальная, с какой стороны ни взгляни: фрейдистской (сексуальные наставления в хорроре «В компании волков»), социальной (марксизм и капитализм в «Кровопийцах»), политической (бекмамбетовский «Президент Линкольн: Охотник на вампиров») или все вместе. У Куглера вампиризм — своеобразная метка этнического и политического безволия, которой помечают нетерпимых. В метафорике «Грешников» вообще можно закопаться надолго, ибо о мифологии местных вампиров сознательно умолчали. 

Можно сколько угодно иронизировать, что картина — афроамериканский ремейк культового фильма Родригеса, — и ругать за развязку с горсткой клише и гиперболизированного треша. Однако смотрятся «Грешники» свежо. Наверняка это отметит и Американская киноакадемия — несколько номинаций на «Оскар» у ленты точно будет. 

Оценка Time Out: 8 из 10


«Новичок», реж. Джеймс Хоуз, 18+

Чарльз Хеллер (Рами Малек) — талантливый криптограф, работающий на ЦРУ. Он счастливо живет с женой и строит планы на будущее. Однако ее берут в заложники и убивают во время командировки в Лондоне. Чарльз требует расследования, но начальство затягивает процесс. Тогда Хеллер пытается распутать клубок самостоятельно, отправляется на обучение к бывшему военному и узнает, что за терактами стоят не только плохие парни за рубежом, но и большие шишки внутри страны.

За провокационным названием — вы же тоже сразу вспомнили об отравляющем веществе? — скрывается простенький revenge-муви в духе «Джейсона Борна», только без привлекательного героя и запоминающегося экшена. Зачем оно тогда нужно — большой вопрос. Рами Малек играет гения, совсем не похожего на экшен-героя. Через несколько уроков он превращается в машину для убийств, методично расправляющуюся со всеми неприятелями. А еще, по законам жанра, в поисках убийц жены он путешествует по европейским столицам и даже заглядывает в Россию, в прибрежный городок Приморск рядом с Петербургом, в котором, кажется, ничего не изменилось со времен царя — куда уж без развесистой клюквы? 

Во время просмотра не покидает впечатление, что перед нами конвейерная поделка, какие принято смотреть фоном в пятничный вечер. Да и британский режиссер-многостаночник Джеймс Хьюз, снимавший отдельные эпизоды «Медленных лошадей», оказался не слишком приспособлен к жанру. Так что лучше обратиться к старому-доброму Лиаму Нисону и его боевикам — шансов остаться в памяти как guilty pleasure у них явно больше.

Оценка Time Out: 4 из 10


«Источник вечной молодости», реж. Гай Ричи

Археолог Люк (Джон Красински) — большой любитель приключений и современный Индиана Джонс. Он мечтает отыскать источник вечной молодости и закончить дело своего отца. Когда-то такой же была и его сестра Шарлотт (Натали Портман), но теперь она тихо работает в музее и воспитывает сына. Вырваться из будней — ее скрытая мечта, и когда Люк внезапно объявляется с новой миссией, она решает ему помочь. Пару ждут опасные приключения, перестрелки и знакомства, которые изменят жизни обоих. 

Имя Гая Ричи на постере давно перестало быть знаком качества. Режиссер, попробовавший себя в разных жанрах, раз за разом возвращается к криминальным комедиям и делает это с завидной периодичностью. Каждый год Ричи выпускает по два проекта, среди которых один бывает успешным, а другой, словно младший брат, остается незамеченным. В этом году режиссер уже выпустил сериал «Гангстерленд» с Томом Харди, заработавший высокие зрительские рейтинги, а к «Источнику вечной молодости», вышедшему на Apple TV+, ожидаемо возникли вопросы.

Это кино — сборник вырванных эпизодов из приключенческих лент девяностых и нулевых. Правда, ностальгия в данном случае не включается: интересных героев здесь нет, сюжетные твисты считываются в самом начале, а приключения сотканы из жанровых клише. Попыток реанимировать кино режиссерскими находками Ричи тоже не предпринимает. В итоге, получается грустное зрелище, застрявшее в анналах истории на 25 лет — лучше бы оно оттуда и не вылезало.

Оценка Time Out: 3 из 10