Фильм Убойный монтаж (Великобритания, Франция, Япония, 2022): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Убойный монтаж (2022 год)

Coupé   16+

Страна
Великобритания, Франция, Япония
Режиссер/Постановщик
Мишель Хазанавичус
Длительность
110 мин.
Премьера в мире
04 августа 2022 г.

О фильме

Что может случиться, если за съемку экспериментального хоррора возьмутся режиссер-неудачник, неубедительная актриса, актер-пьяница и живые мертвецы?

Актеры

Рецензия на фильм

«Убойный монтаж». Свет! Камера! Зомби!


Реми Буйон — режиссер-неудачник, которых в кино, к сожалению, чересчур много. Впрочем, верным слугой кинематографа нашего героя можно назвать с большой натяжкой: кроме дешевых ТВ-шоу и рекламных роликов он так ничего и не снял. Зато в его рукаве есть солидный козырь: он работает «быстро, дешево и не позорно». На это-то и купилась продюсер из Японии, жаждущая запустить онлайн-платформу для трансляции зомби-фильмов. Ей был нужен человек, готовый снять для нее ремейк известного японского хоррора, в котором ожившие мертвецы решили позавтракать съемочной группой. Правда, все режиссеры, к которым она обращалась, шарахались от этой затеи, как от чумы. Поэтому недотепа Реми стал для нее последним шансом…

«Убойный монтаж» — это сюрприз в сюрпризе. С одной стороны, его режиссер, Мишель Хазанавичус, снова взялся за свою любимую тему: сделал фильм о том, как снимается кино. Однако в отличие от элегантно эстетствующего черно-белого «Артиста» (триумфатор премии «Оскар» 2012-го года) и «Молодого Годара» (фильм-участник Каннского фестиваля 2017), «Убойный монтаж» демонстративно не кинематографичен. Его вообще можно даже принять за побег режиссера из высшей лиги в зомби-муви категории «В». Впрочем, это только самое поверхностное впечатление, и оно верно исключительно для первых тридцати минут хронометража.

С другой стороны, не очень понятно, зачем Хазанавичусу понадобился «Убойный монтаж» в том виде, в каком он есть. Потому что по своей сути это ремейк дебютного фильма Синъитиро Уэды «Зомби одним планом!», причем ремейк довольно близкий к оригиналу. Почему нельзя было придумать собственную историю — большой вопрос. Тем более, что написать залихватскую байку про злоключения киношников на съемочной площадке, на самом деле, не так уж и сложно: реальность на такие байки щедра, надо лишь поднести к ним увеличительное стекло. Но Хазанавичус зачем-то взял в аренду чужую историю со всеми ее минусами, а не написал свою с учетом чужих ошибок.

Как бы то ни было, перед нами гидра о трех головах. Голова первая — это «зомби-заказуха», которую снимает Реми Буйон по милости японской мадам. Этот «шедевр» длится чуть более тридцати минут, и мы будем вынуждены посмотреть его целиком. Так вот: у Реми выходит настолько невыносимо плохое кино, что его очень хочется или выключить, или перемотать. Единственная синефильская радость во всем этом кошмаре — он снят одним планом, без склеек. Больше ничего хорошего вы там не найдете. Наш совет: перетерпите. Ну, или на самом деле перемотайте, если смотрите фильм онлайн.

Если вам удастся пережить первые тридцать минут, то в качестве вознаграждения вас ждет история о том, как на Реми свалился этот проект, и что он пытался с ним сделать. А в финале мы будем пересматривать его «шедевр» еще раз, но уже с пригласительным билетом на съемочную площадку. Говоря проще, теперь мы смотрим на происходящее в кадре глазами режиссера, у которого то актер ушел во внеплановый запой, то кран сломался. И вот за этим-то наблюдать невероятно интересно и очень смешно. Тем более, что даже через зомби-кошмар ты чувствуешь: фильм снимал человек, безгранично влюбленный в кино. А за эту любовь простить можно многое.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Фильм в коллекциях